Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Монт-Ориоль

Ги де Мопассан

  • Аватар пользователя
    Juliya_Elizabeth25 февраля 2022 г.

    Пока это моя наимение любимая работа Мопассана.

    Роман представляет собой историю любви, действие которой разворачивается на фоне основания горячего источника, в результате которого был создан лечебный бальнеологический санаторий с сомнительной медицинской пользой. Мопассан полагает, что романтическая любовь, подобно чудодейственному «целебному» источнику санатория, основана на красивой лжи, которая часто основывается на финансовой выгоде (например, браке) и часто находится в диалектической связи с ограничениями человеческого тела. Дальнейшее существование курорта зависит от продолжительных болезней и паралитических случаев. Точно так же романтическая любовь зависит от физического акта секса как своего конечного выражения. Что, в свою очередь, неизбежно ведет к беременности и изменению женского тела, разрушая само физическое влечение, на котором была построена фантазия. Несмотря на то, что это умное сравнение и довольно циничное наблюдение, роман затягивается, поскольку Мопассан переключается между развитием курорта и любовной связью между Кристианой и Полем. Я точно знала, к чему все идет и не была особо заинтересована ни в одном из сюжетов, но неуклонно продолжала читать роман, потому что проза Мопассана настолько читабельна, даже когда он пишет не в лучшей своей форме.

    Тем не менее, есть пара «вау» моментов, которые напомнили мне Мопассана в его лучших проявлениях. В частности, великолепное, похожее на сон описание природного ландшафта, когда Пол и Кристиана влюбляются друг в друга. И поразительная сцена мертвого осла, которого тащат на обочину дороги, когда дело его жизни небрежно отбрасывается вместе с его трупом. Он больше не нужен... Это до боли очевидная метафора жизни Кристианы (или жизни любой детородной жены), она кажется мне одним из тех памятных моментов смерти животных в художественной литературе.
    Но даже этих коротких мгновений в Мон-Ориоле недостаточно, чтобы спасти этот роман в целом. Рекомендую читать его, только после прочтения большинства других романов и лучших рассказов Мопассана.

    14
    512