Рецензия на книгу
Весь мир театр
Борис Акунин
Аноним25 февраля 2022 г.Седина в бороду, бес в ребро.
Фандорину исполнилось пятьдесят пять. Прожит существенный отрезок жизни, достигнута определённая ступень мудрости, извлечен важный опыт, разработана концепция дальнейшего бытия: "Стареть — это хорошо. «Стареть» означает «созревать», то есть становиться не хуже, а лучше — сильнее, мудрее, завершённей". На такой осенней ноте начинается повествование. Интересна историческая эпоха (меня всегда подкупает эта составляющая в произведениях Акунина) - смертельно ранен Пётр Столыпин. Фандорин почти уверен, что его привлекут к расследованию в качестве независимого эксперта. Он уже четыре дня нетерпеливо косится на телефон в ожидании вызова, а потому и неудивительно, что принимает позвонившую за ожидаемую, ведь она представилась Ольгой. Но вместо Ольги Борисовны Столыпиной, жены раненого премьер-министра, звонившей оказалась Ольга Леонардовна Книппер-Чехова, вдова известного всем писателя. Так закручивается театральный детектив - яркий, эмоциональный. Герои - артисты, умеющие искусно изобразить любое чувство. Сложно понять - играют они или живут. Для них жизнь и есть игра, ведь она немыслима без театра и притворства.
Главный злодей - безумец, "захваченный величием и красотой своей концепции" по устройству апокалипсиса - из тех, которые признают два высших акта творчества: созидание и уничтожение. Они готовы взорвать не только театр, но и всю Землю, если сконструировать/произвести/родить не получается.
Борис Акунин заставляет вращаться Фандорина в атмосфере притворства и лжи, любви и ненависти, зависти и коварства; запутывая героя в сетях-интригах и вынуждая спасать пусть не мир, то хотя бы Ковчег.Аудиокнигу слушала в превосходном чтении Сергея Чонишвили. Уже неоднократно пела дифирамбы этому чудесному артисту, который так талантливо вписывается в роль Фандорина, перевоплощаясь в него.
Первое, на что обратила внимание при прослушивании - ироничное подтрунивание над героем. Виною ли тому возраст и так некстати нагрянувшая любовь, затмевающая эмоциями разум и лишающая способности рассуждать логически, но знаменитый Фандорин предстаёт перед читателем/слушателем не в лучшей своей форме. Раз за разом он совершает промахи, безрезультатно пытается бороться с чувствами, рассоривается с Масой. Акунин с лёгкой усмешкой заставляет своего героя сомневаться, метаться, даже пьесу написать в порыве чувств.74585