Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Bullet Train

Котаро Исака

  • Аватар пользователя
    Аноним13 февраля 2022 г.

    «Да я вас, …, на этот корабль три года собирал!..» (старый анекдот)

    Когда цепочка случайностей свивается в толстую цепь довольно очевидной и абсурдной реальности, возникает вопрос – автор решил последовать старому анекдоту, где в одном месте Бог собирает всех грешников на одном корабле, чтобы утопить их?!..

    Редко, конечно, такое бывает, когда начинаешь читать книгу, как детектив, после совсем небольшого количества страниц понимаешь, что это совсем даже не детектив, но не расстраиваешься, а даже радуешься отличному произведению, замаскированному под лёгкий жанр. В данном конкретном случае, ознакомившись с первой сотней страниц, начал злиться, что «похоже, меня держат за дурачка?!..» Но хорошенько поразмыслив, пришёл к выводу, что всё не так просто… А очень даже сложно и замысловато. Не надо подходить с обычными мерками к столь интересному тексту.

    В чём же секрет «Поезда убийц»? Думаю, что дело в огромном количестве спрятанных смыслов, неожиданных поворотах размышлений героев книги, постоянных отсылках к специфическому колориту японских традиций. Со всем этим нужно разбираться, а не просто следить за сюжетом. И ссылки очень помогают расшифровать отдельные понятия, которые ясны только японским читателям. Тем более, что разворачивающиеся события слишком невероятны, гротескны, зачастую абсурдны. То есть, как мне кажется, главное – это подробные истории всех героев произведения. Очень похоже на стилистику кинематографа Квентина Тарантино. Сильно мне напомнило его фильмы. И недавний «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» (2021) режиссёра Уэса Андерсона. В этом фильме сильно утомляет стремление авторов чрезмерно насыщать картинку различными стилистическими изысками. В «Поезде убийц» стиль попроще, но многословность и витиеватость изложения иногда раздражают. Создаётся впечатление, что Котара Исака решил в одной книге написать сразу несколько. И под внешней оболочкой детектива скрывается отличный роман о современной Японии.

    Особенно мне понравилась история о том, как обычные люди не могут допустить мысль, что под маской приличного юного мальчишки скрывается настоящее зло. И только закоренелые преступники способны различить в юном подростке ужасного злодея, так как, возможно, сами когда-то начинали в таком же возрасте свои злодеяния. А может быть, чувствуют родную душу… Нет, не душу, а отсутствие таковой в этом маленьком негодяе. Вообще-то, редкого по отвратительности персонажа создал автор. Уже не мелкого пакостника, а мегазлыдня, будущего «Чикатило».

    72
    1K