Рецензия на книгу
Шифр
Ізабелла Мальдонадо
YataGarasu12 февраля 2022 г."Что за чушь, Геррера?" (цитата из этой, с позволения сказать, книги, как лейтмотив)
«О, великий и ужасный Омер, наш царь и бог» - миллионы фанаток расстаются со своими трусиками, усыпая ими сцену, на которой, помимо Омера, топчется, глупо похихикивая от нежданной славы, кучка новосозданных эфбеэровских недопсихологов, под собирательным определением неудачно переведенного (если не ошибаюсь, все началось с финчеровских «Охотников за разумом»), но тут же, как это приянто у наших соотечественников, так любящих все американское, ушедшего в народ, словечка «профайлер», в то время как где-то на задворках этой самой сцены одиноко, всеми позабытые, ютятся отечественные ПРОФИЛЕРЫ с 40-летним стажем. Продолжая тему о популярном инстаграмном чуваке с прикольными призывами на картонках, начатую в одном из моих предыдущих отзывов, призываю: «Прекратите называть ПРОФИЛЕРОВ, создающих ПРОФИЛИ убийц, ПРОФАЙЛЕРАМИ!». И если к Омеру у меня никаких претензий нет, так как успел прочитать пару его романов, и один из них даже понравился, хотя выветрился из головы уже через месяц, то к этому детищу новоявленного агента, у которой явно слишком много свободного времени (не работа, а малина), чтобы посвятить его литературе, претензий ой как много.
Дабы не пересказывать своими словами и так уже всеми пересказанный сюжет сего бестолкового творения, а нужен для понимания претензий к новому «литературному дарованию», бессовестно сопру часть общего описания из позитивной рецензии Кэт Даллас, дабы написать на ее основе рецензию негативную: «Жизненный старт у юной Нины оказался, мягко говоря, так себе: в младенчестве ее выбросили в мусорку, потом был приют, где никто не хотел удочерять чернявую девчушку с характером, и кочевание по приёмным семьям, где тоже всякое творилось. В качестве вишенки на торте шестнадцатилетняя Нина попала в лапы маньяка, изрядно пострадала, но чудом сумела вырваться, и после этого решила взять свою судьбу в собственные руки. В семнадцать лет она поступила в университет, нашла работу и жилье, через суд добилась признания своей самостоятельности и сменила фамилию. Прошло много лет, Нина уже взрослая женщина и агент ФБР…» Эммм… Стоп, с таким-то жизненным стартом и в агенты ФБР??? Это явно наносит удар под дых пресловутой жесточайшей системе отбора в агенты сей достопочтенной организации. Если в Америке к оперативной работе допускают агентов с травмированной психикой, то остается только гадать, как они там друг-друга не перестреляли (хотя, как любят писать, автор дает инстайдерскую информацию, поэтому, может быть, это их реальная фишка – принимать на работу отборных психов, так как они больше понимают мотивы маньяков)). Благо, уже в первой трети книги дается четкое объяснение этому феномену – перед получением работы ей-таки пришлось потолковать с профессиональным психологом, который ее совершенно справедливо категорически забраковал как абсолютно несоответствующую профессиональным требованиям. И тут нашлась еще одна дуреха-подружка-начальница из ФБР (которая, к тому же, встречалась с этим психологом), с которой заправские фурии-феминистки, воспользовавшись своим «равноправием», чуть не погубили карьеру единственного высокопрофессионального персонажа книги, сделав его женоненавистником и профнепригодным, поскольку гад осмелился забраковать больную на голову, но амбициозную, девочку. Вот вам и пресловутая коррупция и гендерное равенство – это не лучшим образом отразилось на карьере психолога, а неуравновешенная дуреха по протекции подруги получила-таки работу полевого агента. Если это "инсайдерская информация" от "полевого агента ФБР", каковой величают эту новоявленную "королеву триллера", то грош цена такой правоохранительной системе.
Итак, благодаря коррупции в органах власти, неуравновешенная девочка с нелегкой судьбой, получает желанную работу. И уже на первых страницах начинается лютый зашквар в духе марвеловской чудо-женщины: бежит по беговой дорожке в парке такое себе прекрасное создание в спандексе (мужики, не знакомые с этим материалом по профильным категориям порно-сайтов, роются в Википедии)), вся из себя изящная, метр пятьдесят в кепке, и тут на нее нападает двухметровый громила из футбольной команды (второй в это время прячется в кустах и снимает клубничку на телефон), но сие милое создание оказывается не промах – брыкается своей коротенькой ножкой в пах громилы, тычет ему специальной чудо-ручкой в специальную чудо-точку слева под челюстью маньяка – маньяк тут же начинает плакать и причитать, что нападение было шуткой, это они просто дурака валяли, «не бей меня больше, грозное создание метр пятьдесят ростом, я сдаюсь, не в состоянии вынести диких мучений, коим ты меня подвергла!» (ОК, - думаю. – Спишем это все на эффект неожиданности и на тупость нападающего, но как же автор решит вопрос со вторым громилой, который все еще снимает? Наверное, милое создание скрывает под спандексом чудо-бластер или чудо-базуку? Ан нет, автор поступает хитрее: зачем заморачиваться на второго противника (ведь сама прекрасно понимала, что если дамочка справится и со вторым верзлой, то это уже будет явный перегиб и книгу можно будет отнести к жанру героического фентэзи), если можно просто написать, что он убежал – а попробуй тут не сбеги, оставив друга, когда перед тобой грозное полтораметровое создание в спандексе с чудо-ручкой! Бррр…
В общем, описывать подобные подвиги великого агента в спандексе (если не ошибаюсь, Супермен тоже был в форменных трусах из спандекса, напяленных поверх суперкостюма? Совпаденьице?)). В общем, если вкратце, то всю оставшуюся часть книги девушка доказывает то, что на первых страницах уже доказал психолог: она абсолютно несоответствует занимаемой должности. На каждой странице описывается, как она дергается каждый раз, когда кто-то к ней обращается, так как думает о чем-то своем, как вскакивает в возмущении, когда ее имя звучит по телевидению, вся какая-то дерганная-невменяемая, не в состоянии контролировать свои эмоции, нарушает приказы непосредственного начальника, который к ней более чем лоялен (подозреваю, что девушка получила должность формально и ее в отделе терпят, так как был недобор женского состава) – когда ей приказывают заняться расследованием дела с новым напарником, она долго размышляет, соглашаться ли на такое расследование, потом долго обсуждает с подружками, соглашаться ли на такого некомпетентного напарника, когда оказалось, что он - тот самый мужик-женоненавистник, который чуть не запорол карьеру великой неуравновешенной девочки (вообще, слишком много времени уделено именно женским посиделкам и перемыванию косточек коллегам – хотя, возможно, это есть профессиональная черта всех дамочек из ФБР – не мне судить - ведь инсайдерская информация от действующего агента как-никак))).
И, по примеру девчушки из недавнего неплохого бестселлера «Мы начинаем в конце», сие создание на протяжении всей книги надоедает читателю своей мантрой о том, что она Геррера (сама себе придумала фамилию), что значит «Воительница» (сразу возникает уже упоминаемая Галь Гадо, но только не в позолоченных доспехах, а в спандексе и с чудо-ручкой), что уже после третьего раза начинает изрядно напрягать. Но самый главный минус романа (если можно говорить о минусах романа, который сам собой представляет один сплошной минус) – это абсолютно проходной, ничем не примечательный, шаблонный злодей.
В общем, пока писал этот отзыв, обновил страницу книги на сайте и прочел свежий отзыв Кати lorikieriki – понял, что сказать больше и нечего, поэтому закругляюсь)) Объективно книга заслуживает двойку за литературные потуги, хоть и уровня начитавшейся проходных детективчиков домохозяйки (так сказать, за старания), но, подумав еще раз, со спокойной совестью решил скинуть один бал за полное неуважение автора к профессионализму органов правопорядка и женскому полу, а также за отсутствие в этом «труде» даже намека на некую художественную ценность. Я последователен и от покупки домохозяешных книг подобного рода давно отказался – эта макулатура явно не стоит ни гроша, но не смог удержаться от прослушивания аудиокниги, дабы лишний раз убедиться в моей обоснованной предвзятости к столь популярным ныне женским триллерам, которые, подозреваю, пишет одна и та же мадам, подписывающая разными именами, так как уровень шаблонности, банальности и однообразности этих произведений приблизительно одинаков – он зашкаливает.
15790