Рецензия на книгу
О любви и смерти
Макс Фрай
Аноним12 февраля 2022 г.Долго ходила вокруг и около самого расхваленного автора (а потом еще узнала, что и авторов, ведь Макс Фрай – общий псевдоним двух литераторов), боялась приобщиться к творчеству такого медийного писателя и разочароваться. Так было, например, с Эльчином Сафарли, у которого разрозненные прекрасные мысли так и не стали чем-то единым.
Книгу схватила на распродаже. Привлекла внимание необычная обложка и деление на две части: книгу можно читать с обеих сторон. Однако сами истории не делятся столь радикально. В каждом рассказе есть немного о любви и немного о смерти. Сюжетной общей линии нет, каждый рассказ абсолютно независим. Что и делает эту книгу достаточно хорошей.
В общем и в целом, могу сказать, что автор таки дотянулся до струн моей души. Прекрасные метафоры, удивительные сюжетные горки, нешаблонные персонажи. Думаю, хорошо, что я начала именно с этой книги, словно дозировано (в пределах одного рассказа) начинаешь воспринимать автора. Макс Фрай постоянно держит внимание, нельзя отвлечься и подумать о чем-то своем – только после эпилога поднимаешь голову и начинаешь думать: «А так ли на самом деле? Или нет?».
Певучий рассказ «Царская весна», жутковатый «Давай ты все-таки будешь», живые «Прокрастинатор» и «Ссыльный пятнадцатый принц» - наверное, вот мои самые любимые. Но влюбилась я только в один и единственный – «Кайпиринья сердца». Читала и словно видела себя.
Были, однако, и такие рассказы, которые я не поняла от слова «совсем». «Глаза козы», например. Что еще раз подтверждает мою мысль – книга неоднозначна, как и ее обложка и деление. Понимание и непонимание, привязанность и равнодушие, любовь и смерть… Порой и не поймешь, где начинается одно и заканчивается другое.7277