Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

We Begin at the End

Chris Whitaker

  • Аватар пользователя
    Аноним10 февраля 2022 г.

    НЕТ, Я НЕ ТРИЛЛЕР, Я ДРУГОЙ...

    Львиная доля рецензий на эту книгу содержит оскорбленное «Народ, нас обманули! Это - не триллер!» Дальше трактовки жанра разнятся - криминальный роман, детектив, социальная драма. Особо раздражаются по поводу драмы - ну не готовы мы про несчастных детей (в том числе) читать, только обманом можно на такое заманить. Мне это напоминает извечное «Я фантастику не читаю…», как будто талантливое произведение в любом жанре не достойно внимания. При этом, перед нами - Книга-событие. Такие запоминаются надолго. Кропотливый и тщательный труд автора. Ну и усилено наличием некоторого таланта, не без этого. Формальный аспект также присутствует – у книги несколько наград профильных премий, по делу.

    Калифорнийский курортный городок Кейп-Хейвен. За фасадом летнего благополучия и процветания скрываются, как оно водится, порок, ложь и отчаянье. Обеспеченные горожане живут в виллах на первой линии у пляжа, часть старых домов эрозией почвы смывает в океан, а вдали от берега бедствуют семьи неудачников. Вот там на последнем месте и живут сильно опустившаяся Стар и ее дети - тринадцатилетняя Дачесс и дошкольник Робин. Местный магнат недвижимости Дикки Дарк железной рукой приумножает свое богатство. Шериф Уокер, старинный друг Стар, склонный к полноте любитель мучного, грустный добряк-реалист, пытается делать всё правильно. Из тюрьмы выходит лучший друг детства шерифа - Винсент Кинг, отсидевший много лет за убийство, совершенное подростком и еще за одно уже в тюрьме. Не все в городке ему рады, чего уж там. Это начальная диспозиция в завязке, так сказать. Гибель Сисси - сестры Стар, произошедшая десятки лет назад, изменила жизнь героев, и отложила свой отпечаток на все события романа без остатка. Неверно выбранный скоростной режим, одна трагическая ошибка молодости искорежила жизнь многих людей. На протяжении всей книги автор по чуть-чуть приоткрывает завесу над событиями прошлого и мотивациями многих персонажей.

    «Дачесс глядела в окно. Вот этот квадрат, вырезанный из ночи прожекторами - ее дом; вот эта размытая тьма - ее жизнь». И это без преувеличений сказано. Линия с Дачесс, мятежным подростком, которая бунтует против всех и вся, считая себя наследницей традиций беззаконных стрелков Дикого Запада, наиболее сильная в книге. По сути, здесь два ключевых героя - полицейский Уокер и девочка Дачесс. Каждый из них глубоко несчастен и каждый пытается найти свою правду в этой, без сомнений, весьма запутанной истории. И две основные линии, тесно переплетенные - проблемы семьи и детективная загадка.

    Странно, что еще не экранизировали, история прямо просится на экран, причем в виде сериала - много героев второго плана, прорисованных с необходимой тщательностью, очень выпукло: гипертрофированный злодей Дикки Дарк (прекрасный подбор имени), трагическая фигура непутевой матери Стар, пытающийся найти себя во внуках железный старик Хэл, пропахший кровью мясник Милтон, ретро-фрик Рок с «Мустангом» 1967 года, так и не создавшая семьи адвокат по семейным делам Марта и др.

    Своеобразный юмор изредка: «Из посетителей, кроме Уока, только двое мужчин; из кабинки слышно, как они обсуждают прощание с неким Кларком. Причем неясно, умер этот самый Кларк или женился». Или: «Напряжение между ним и Мартой оставалось - того сорта, которое возникает при встрече мужчины и женщины, которые видели друг друга обнаженными».

    Загадочное название - возможно это переиначенная мантра старика Хэла о том, что нужно дойти до исходной точки и отматывать обратно. Возможно, это формула написания этого романа, так как его сложная конструкция совпадений и бессчетных поворотов и открытий требовала какой-то математической точности. Особые претензии к автору сосредоточены в части той его особой безжалостности, с какой он водит несчастных детей по всем кругам ада. Дачесс, «та, которая вне закона» просто как проклята - все ее действия ведут к ухудшению ситуации, от плохого к худшему. При этом, по воле автора она склонна к анализу, все осознает, имеет приличный словарный запас и мощно задвигает периодически на различные философские темы, каковые способности из ее образа жизни вовсе не следуют.

    Ближе к финалу действие, развивающееся параллельно в Калифорнии и Монтане (о красотах которой много в романе написано), переместится в зал суда. Изложено всё просто мастерски и феерически. Ближайший аналог - индийское кино, но только смурное такое, черно-белое и в стилистике лютого арт-хауса.

    Благодарности: «Нет лучше людей, чем те, которые так или иначе связаны с книгами» и про книжных блогеров: «Вы тот кислород, который насыщает кровь всей нашей сферы».

    Не сразу текст мне понравился, стиль, манера письма, долгое вступление, - начинал я уныло, но, скажу вам, наверное, это маркетинг - потом всё как заверте… Не оторваться, короче.

    Вывод: “Очень хорошо!” Может я и преувеличиваю, как водится, но как массовый читатель массовой литературы всегда радуюсь качественно выполненной работе. Автор – англичанин, кстати, то есть это опыты вроде Диккера с его “Гарри Квебертом” – об Америке пишут люди, знающие о ней с чужих слов, так сказать. Но получилось неплохо.

    25
    456