Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Wes Anderson Collection

Мэтт Золлер Сайтц

  • Аватар пользователя
    Аноним8 февраля 2022 г.

    Самые захватывающие фильмы — те, которые подвергаются нападкам

    Уэс Андерсон бесподобен. Я это давно знаю, потому что его фильмы — особое явление в кинематографе. Так приятно слышать голос самого режиссёра, который в свободной форме отвечает на вопросы. Книга о таком режиссёре должна быть неформальной и одновременно структурной. Так и получилось.

    «The Wes Anderson Collection. Беседы с Уэсом Андерсоном о его фильмах. От «Бутылочной ракеты» до «Королевства полной луны», Мэтт Золлер Сайтц, Бомбора, 2021.



    Эта книга родилась из бесед кинокритика и режиссёра, которые на заре своих карьер познакомились тогда, в Далласе в 1993 году, когда один начал работать в местной газете, а другой представил свой первый короткометражный фильм на местном кинофестивале. И эта книга — плод двадцати лет знакомства и общения. Поэтому она получилась такой живой, необычной и ещё прекрасно иллюстрированной — здесь нет фотографий, каждый раздел снабжён атмосферными авторскими иллюстрациями-рисунками. И это прекрасно, когда издание сделано в духе фильмов, о которых в нём рассказывается!


    «Самые захватывающие фильмы — те, которые подвергаются нападкам»

    (Уэс Андерсон)

    Речь пойдёт о первых семи фильмах Уэса, такого неоднозначного и яркого режиссёра, в фильмах которого взрослость и детскость так переплетены, а детализированность, любовь к мелочам и эстетика в целом превосходят любые пределы. И мне было по-настоящему интересно наблюдать эти живые беседы двух друзей, рассуждающих о начале карьеры, о влиянии французской новой волны на Уэса, о технических сторонах процесса съёмок, о смыслах явных и скрытых...

    Каждая из глав (семь по названиям фильмов) — это одновременно и рассказ о конкретных процессе, сюжете, актёрах, находках... Но и постоянное переплетение с творчеством Уэса в целом. Во всех фильмах Андерсона можно проследить важную вещь — мир словно сводится к уменьшенному формату, чтобы его было легче контролировать, как ребёнок берёт глобус и чувствует, что управляет вселенной. Так и Уэс Андерсон снимает кино, в котором герои тем или иным способом хотят решить свои проблемы, перенося всё в постановку, в пьесу, на бумагу или на сцену, в что-то небольшое и поддающееся контролю.
    Возможно, и само кино таким образом пытается решить личные и глобальные вечно возникающие проблемы. Словно утихомирить бурю, внести порядок в возникающий хаос. Эта метафора мне в этой книге очень запомнилась и показалась достаточно яркой и важной.


    «Я не читаю мысли и просто делаю то, что хочется. И то, что я делаю, тесно связано с тем, что мне нравится в фильмах»

    (Уэс Андерсон)

    Предисловие писателя Майкла Шейбона проводит интересную параллель между творчеством Андерсона и Набокова. Набоков создал миниатюрную копию своей потерянной родины, которую ему не суждено было увидеть вновь. Определяющим опытом жизни для Андерсона, возможно, стал развод родителей, поэтому режиссёр использует в своих фильмах набоковский приём с семьями и квазисемьями.

    В книге разбираются фильмы Андерсона:
    ★«Бутылочная ракета»
    ★«Академия Рашмор»
    ★«Семейка Тененбаум»
    ★«Водная жизнь»
    ★«Поезд на Дарджилинг»
    ★«Бесподобный мистер Фокс»
    ★«Королевство полной луны»

    Разгадать Андерсона до конца невозможно, да и нужно ли это? Просто наслаждайтесь его фильмами. Последние два фильма Уэса я с удовольствием смотрел в кинотеатре — «Остров собак» (2018) и «Французский вестник» (2021). Это такое кино, которое нужно пересматривать и пересматривать. Обязательно буду читать и последующие книги кинокритика Мэтта Золлера Сайтца, который так внимательно следит за творчеством своего друга и режиссёра!
    И ждём премьеру нового фильма Уэса — «Город астероидов» (англ. Asteroid City)

    Читаете книги о любимых режиссёрах, о любимых фильмах? Какие фильмы Уэса Андерсона любимые? (мои любимые — «Королевство полной луны», «Отель “Гранд Будапешт“» и «Французский вестник»).


    «Взрослые, которые ведут себя как дети, и дети, ведущие себя как взрослые, — эта тема вновь выходит на передний план в твоём фильме»
    8
    160