Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Дубровский (в 3 аудиокнигах)

А. С. Пушкин

  • Аватар пользователя
    KosmaKot28 апреля 2013 г.

    Что же хотел показать этой повестью автор? Какие чувства он сумел передать с помощью данной зарисовки? Зачем его герои так рано становятся взрослыми и принимают решения, от которых переворачивается вся жизнь?

    После того, как Дубровский не успел вовремя, Мария перестала быть собой. Она перестала быть молодой и красивой девушкой, умной и искренней Марьей Кирилловной, доброй и милый Машей. Она превратилась в холодную и печальную княгиню. Томный взгляд, ледяное сердце, последний ответ и прощальное свидание. Ее кожа стала серой, и глаза потеряли свой цвет, как и вся последующая ее жизнь. И жизнь ли открыта для нее или медленное умирание? Возможно, если бы Пушкин дополнил рассказ третьим томом, вся повесть не была бы настолько собранной и идеальной. Разве может у такой истории быть хороший конец, хоть и прошедший сквозь череду страданий? Разве он смог бы быть настолько романтичным и одновременно приближенный к реалиям не совсем обычной жизни? Разве могли бы они в самом деле быть счастливыми? Я не думаю. Не потому, что так не бывает, а потому, что это было бы неправильно.

    Дубровский предстает в двух образах: смелым и спокойным французом и одновременно грязным русским разбойником. Но что же верно? Может, все же второе? Хотя и смягченное благими намерениями разбойничества, сердце Дубровского было все осквернено злыми порывами к мести. Мария же вынесла все его лучшие качества на поверхность, подарив ему веру в любовь и всепрощение. Мария заставила его предать свою верность поставленной цели. Она наполнила память об отце лишь лучшими воспоминаниями, подарила исцеление и помогла забыть смерть, которая случилась ужасом и несмываемым позором на руках самого Дубровского. Разве этого не достаточно для самого искреннего и высокого чувства любви и влюбленности? Это задало начало, путь, это сделало большой шаг вперед и могло бы остановиться само, если бы его не прервали. Смогли ли быть счастливы бывший разбойник в доме убийцы его отца и жертва его плена, влюбленная Мария, окутанная тайной французских романов? Не стоит забывать, что влюбленностью в частности овладевал романтизм и сентиментализм, служивший модой. Маша была влюблена во француза, а не в главаря бандитов. Она была очарована его смелостью и прямотой. Но существовало ли продолжение ее романа? Мне кажется, он бы погубил ее, но гораздо медленнее, чем сказка о старом князе, превратившем ее в мертвую княгиню. Но, может, осознание было бы болезненней, ведь в нем совсем не оставалось веры. Но осталась ли вера после свадьбы?

    Ничего не осталось.

    6
    61