Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Мечтательница из Остенде

Эрик-Эмманюэль Шмитт

  • Аватар пользователя
    Аноним30 января 2022 г.

    Стремление к исключительности

    Это моё знакомство с автором. Пять небольших романтичных зарисовок в основном из жизни женщин - мечтательниц, обманщиц и обманутых. Все новеллы необычны и в то же время предсказуемы. Это какое-то мерцание между снами, выдумками, нашими мыслями, ложным представлением о реальности и самой жизнью.
    Первая новелла "Мечтательница из Остенде" написана от первого лица. Рассказчик сам приезжает в город Остенде и встречается с необычной немолодой женщиной, женщиной с тайной, с претензией на исключительность, это подчеркивается ещё и её физическим недостатком. Автор играет с читателем, в каждой новелле приберегая на последок некую загадку. Но при этом написано так реально, легко, что немного банальные истории не оставили меня равнодушной. Такое ощущение, что пересказаны реальные истории и все герои имеют своих прототипов в жизни.
    Вторая новелла "Совершенное преступление" - печальная до трагизма история о том, как страшно стать заложницей своих подозрений и навязчивых идей, ложных мифов и простых сплетен.
    Третья новелла "Выздоровление" о слепоте душевной со здоровыми глазами и как незрячий больной увидел истину и красоту, и помог закомплексованной с детства женщине, своей медицинской сестре, обрести счастье, найти, понять и принять себя.
    Четвертая новелла "Скверное чтение" больше о мужской судьбе, хотя пострадали, как водится, оба. И опять ложное представление, замалчивание, обман приводит к полноценной трагедии. Эта новелла скорей трагикомедия, некий водевиль с элементами ужасов и мистики. А казалось, чего проще честно рассказать о своих пристрастиях к... чтению художественной литературы разных жанров.
    И завершает сборник пятая новелла "Женщина с букетом". Здесь вновь появляется сам автор, от чьего имени ведется рассказ. И сама новелла по интонации, тональности, душевности напомнила мне первую историю. Женщина всю жизнь, год за годом приходит на вокзал, она ждет кого-то. Все вокруг в недоумении, кого же она ожидает? Кто-то ее жалеет, а кто-то считает душевнобольной. Есть ли смысл в ожидании?
    Жизнь и миф, реальность и выдумка переплетается в сюжетах и противопоставляется в какой-то мере.
    Вот такие размышления о жизни, искусстве, литературе, любви и смерти.
    "Жизнь убивает сюжет" - так утверждает Эрик-Эмманюэль Шмитт



    Обычно жизнь выступает убийцей сюжетов: иным утром чувствуешь, что вот-вот что-то начнется, цельное, чистое, исключительное, но звонит телефон — и все кончается. Жизнь нас крошит, дробит, расщепляет на атомы, она отказывает нам в чистоте линий.

    Так в книге от новеллы к новелле ждёшь чего-то настоящего и не находишь. Можно ли/нужно ли превращать жизнь в стройное произведение искусства?



    Необычным в истории женщины с букетом было то, что жизнь ее обретала форму, судьба ее наделялась литературной ясностью, стройностью произведения искусства.
    134
    3,6K