Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Тиран в шелковых перчатках

Мариус Габриэль

  • Аватар пользователя
    Аноним29 января 2022 г.

    «Женщины почувствовали своим верным инстинктом, что я не только хотел их сделать более красивыми, но и более счастливыми» ( Кристиан Диор)

    Я очень люблю эту книжную серию за то, что через  её страницы проходят страницы реальной жизни известных людей.
    Данное произведение меня удивило.  Кристиан Диор не стал главным действующим лицом,скорее был " феей- крестной " для одной талантливой журналистки.  Личную жизнь, профессиональный рост и становление великого кутюрье мы видим глазами других людей, как бы пропуская его через переживания других героев.  Автор показал нам Париж времен окончания 2 мировой- разграбленный, но не сломленный. Парижский бомонд продолжает устраивать вечеринки и находит " общий язык " с оккупантами для сохранения своей жизни и статуса. В книге Диор изначально представлен как человек- искатель, он мягок, добр, терпелив и очень печален.  Кристиан ищет свой стиль,свой идеальный силуэт, манекен,свою музу, ночами ему снятся наряды и он вскакивает с постели,чтобы их нарисовать. Он много лет шёл к своему успеху,  набрался опыта, смелости. Автор обозначил 2 основные личные проблемы Диора- несчастливая личная жизнь и пропажа сестры. История Катрин ( Жинетт) Диор поражает до мурашек. Юная девушка вступила в движения Сопротивления оккупантам, побывала в руках Гестапо,трудовых и концлагерях, но все же вернулась живой. И этому эпизоду её жизни отдана значительная часть произведения. Роман порадовал своей исторической точностью и сдержанностью по отношению к личной жизни модельера. Если честно,то мне было его жаль. Кроме того, Мариус Габриэль открыл ещё одну историческую  завесу парижской богемы, а именно обилие  либертин ( назовём их так),а заодно кратко поведал историю самой известной из них- певицы Сюзи Солидор ( с сохранением исторических деталей).
    Что мне не понравилось- это главная героиня и ее любовные метания. Если к любовным треугольникам можно привыкнуть,то отношения Уны Хиткот ( Купер) больше напоминают любовный квадрат,где все углы " тупые".  Образ бесстрашного русского графа пал примерно на середине книги и боец превратился в " размазню", бывший муж ( ге самый приятный человек) и Сюзи. Понятно было ,с кем останется журналистка,но её детские рассуждения и метания немного раздражали.
    Написано красивым языком, автор не стесняется описывать ткани,запахи,  разруху,  этот контраст между обычными людьми и лицами " приближенными" . Очень натуралистичен финальный показ и там Диор уже не " добрый пухляш", а истинный тиран для своих моделей, который знает ,что хочет получить и как добиться этой цели. Получился довольно жёсткий,резкий переход от одного характера к другому.
    Я бы не советовала открывать книгу тем,кто не переносит упоминания однополой любви,потому что в данном произведении таких героев довольно много. И ,конечно же,очень жаль,что в электронном формате эта серия так и не вышла.

    26
    384