Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Good Omens: The Nice and Accurate Prophecies of Agnes Nutter, Witch

Нил Гейман, Терри Пратчетт

  • Аватар пользователя
    Аноним9 апреля 2013 г.

    Когда подруга попросила меня описать книгу в двух словах, я ответила: «Ну, это как если бы мы с тобой собрались за стаканом баббл чая (один теплый пуэр с молоком, миндалем и апельсиновыми бабблс и один холодный таро с молоком и кофейным желе, пожалуйста) и решили что-нибудь написать. У нас вышло бы куда хуже — ты понимаешь, — но суть примерно такая.»

    А правда, вышло бы очень похоже.

    — Давай сделаем из демона и ангела закадычных приятелей?
    — Чтобы демон — пижон и повернут на гаджетах, а ангел...
    — Ангел должен быть плюшевый, с горячим какао и книжками.
    — Ему нужен букинистический магазин!
    — А у демона тогда будет раритетный авто.
    — И цветочки.
    — Локи, нафига?
    — Я хочу, чтобы демон выращивал цветочки!
    — И как тебе демон будет выращивать цветочки?
    — Как... Ну, запугиванием.

    Линия Азирафаэля и Кроули — о, это любимейшее, что есть в книге. Чтение шло бы гораздо быстрее, если бы история эта была чуть менее хаотичной, чуть более упорядоченной, определенно более книжной и сосредоточилась бы в большей мере на этих двоих.
    Нет, я понимаю, что Армагеддон не может быть логичным и упорядоченным, но всё же...

    — Что там со всадниками?
    — Гугл говорит, что это Чума, Война, Голод и Смерть.
    — По-моему, Чума уже не актуальна.
    — Может, заменим бойца? Что там пишут про чуму XXI века?
    — Тут вылез какой-то эко-форум, на котором обсуждают выброс нефти.
    — Может, Загрязнение?
    — Годится. А Голод будет писать книги про похудение!
    — И пропагандировать все эти анорексичные идеалы. А что, изящно.

    Четверка байкеров и все прочие игры с образами и заигрывания с мифологией вышли фееричными; они просто не могли выйти иными. Подвело развитие действия.
    Будучи читателем, привыкшим к книгам Геймана с их концентрированным содержанием, я то и дело плавала в каком-то слишком неоднородном растворе: насыщенные комки сюжета сменялись жиденькой водичкой, и водички, к моему неудовольствию, было куда больше.

    — А Цербера назовем Барбосом.
    — И сделаем комнатной собачкой. Знаешь, есть такая порода, им еще бантики всякие повязывают...
    — Не, слишком жестоко. Давай просто небольшой дворняжкой?

    При всем желании я так и не смогла увидеть в книге... книги. Это набросок сценария или череда зарисовок, которые никак не складываются в единое повествование.
    Такое ощущение, что книга эта слишком мала, чтобы вместить в себя сразу двух авторов: они хватаются за образ, идею или зерно сюжета, но так и не раскручивают его на полную, не доводят эти крошечные истории до какой-то минимальной целостности. Им хочется рассказать больше, еще больше, и они убегают вслед за своими мыслями, совсем позабыв о начатом.

    Из того, что вышло в итоге, легко бы получилась если не серия книг, то как минимум трилогия.

    P. S.

    P. S.:
    — Меня не покидает ощущение дежавю.
    — В плане?
    — Идеальный дуэт из модного брюнета с гаджетами и домашнего, странно одетого блондина. По-моему, ты нашла отличный способ скоротать время до третьего сезона «Шерлока».

    60
    506