Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Почем нынче русалки

Ольга Шерстобитова

  • Аватар пользователя
    Аноним12 января 2022 г.

    Начну, пожалуй, с самой главной претензии к этой книге - логики в поступках героини я не вижу совсем. По-человечески попросили не впускать никого в защитный круг и не выходить за его пределы, поскольку действие разворачивается в лесу, кишащем нежитью, и что сделала Ариадна уже через несколько абзацев? Дааааа, не удержалась и впустила дух ведьмы. Чудом герои остались живы, а еще через несколько страниц очередное гениальное решение – обидевшись на героя, Ариадна, откликнувшись на зов нежити, тайком покидает круг, оставив единственного, кто мог бы её защитить, мирно спать у костра. Гениально же. Автор, конечно, мгновенно оправдывает героиню, демонстрируя, что в этот раз ее решение было верным, но это скорее плюсик в копилочку везения. А везёт героине часто. Неприлично часто. И магия, способная желания исполнять, просыпается, и колечко с такими же свойствами подарили, и друзья верные сразу же находятся.
    На голову героини сыплются все возможные плюшки, но, видимо, чтобы жизнь скучной не казалась, она продолжает чудить, как с тем самым кругом. Впустила черт знает кого в круг – чуть не погибла; обиделась на какую-то глупость и свалила от всех подальше – чуть не погибла; велели не отпирать дверь до самого утра, все равно потащилась за пределы комнаты – чуть не погибла. Да девушку проще прибить из жалости, чем постоянно спасать.
    Еще позабавил такой момент: было абсолютно четко прописано, что она сделала свой выбор:


    Лир… Да, мне снова пришлось выбирать между ним и мечтой о море, свободе, русалках и Серебряном городе. Но если и есть что-то важнее этого, то лишь любовь. <…> Нас ждут испытания и трудности. Но, полюбив, жалеть, что остаюсь не могла. У каждого свой путь. И я должна пройти его достойно. По морю буду тосковать всегда, чувствовать невероятную тягу. Эта стихия уже во мне, я такой родилась. Но возвращаться не стану. Нельзя разрывать Лиру сердце на части.

    И даже озвучила его при всех:


    • Ты пришла попрощаться? – спокойно спросил Лир, опуская протянутые руки.

    В голосе слышалась беспросветная боль. Похоже, решил, будто уплываю к русалкам. И почему? Даринель и Аран переглянулись, но в разговор вмешиваться не стали. Подплыла к Лиру, заглянула в родные серебряны
    • Я вернулась Лир, к тебе. Навсегда.
    гда.

  • А затем завери

    • Я никуда не уплыву.
    да
    • Никогда? – тихо спросил Лир, зная, что пойму его вопрос.
    • Никогда, - пообещала я.
    икогда, - пообещала я.

    Твердая позиция и сильные чувства? Как бы не так. Один подслушанный разговор, и она без объяснений бросает всё, быстренько позабыв о сделанном выборе. Услышала, что ночь с принцем заставит ее забыть о городе русалок, если она сама не превратится в русалку до рассвета, услышала, что Лир так поступать не хочет. Подслушивать шла целенаправленно, но на весь разговор ее не хватило, эмоции как всегда победили, и Ариадна ушла страдать на тему «ах, как же так, что же теперь будет-то». Спустя время, принц предложил ей провести ночь после бала вместе, она покивала, а за его спиной подготовила всё для побега. Эээ. А поговорить не судьба? Миллионы вариантов, при которых она поняла всё не так. Может, он просто хотел рассказать ей всё наедине? Признаться и найти выход? А может решил дать ей возможность превратиться, чтобы её память осталась? Или он вообще говорил без какого-либо подтекста и имел в виду самую обычную ночь, каких у них уже были десятки? Ну просто поговори, уйти же ты всегда сможешь. И, кстати, остаться с любимым и навсегда забыть про незнакомый по сути Серебряный город кажется ей чудовищным, а вот сбежать туда и навсегда забыть про любимого её почему-то устраивает. Как и отмечалось выше, с логикой беда.
    К самому принцу, кстати, тоже есть вопросы. Он, со слов хранителя, благороден и честен. Благородство вроде бы наличествует, но не без шероховатостей. К чему, например, было оставлять её на ночь голой? Это он так её проучить решил, если что. Гениальная идея, правда?Лес вокруг, а из источников тепла только костер. Она и побегала, и попрыгала, и всё равно замёрзла. Ей же еще три месяца с тобой по городам и весям таскаться, а простуда дорогу не облегчит.
    Честность под вопросом. Все мы прекрасно знаем, что честным можно быть по-разному: делиться всей важной информацией сразу или просто отвечать строго в рамках заданных вопросов. Лир придерживается второго варианта. Книга была бы в разы тоньше, если бы он рассказывал обо всём сам, и героине не пришлось бы клещами вытягивать нужную информацию – из него, из друзей, из посторонних, из книг. А ведь она частенько просто понятия не имеет, о чем спрашивать. Он, кстати, даже на прямые вопросы не всегда отвечает. Это вообще достаточно распространённая проблема в фэнтези, когда герои не могут взять и поговорить начистоту, храня секреты во имя благих целей: не хотят обидеть, ранить, причинить боль, напугать.
    Сюжет ровненький, герои почти всю книгу находятся в пути, Ариадну стабильно пытаются убить, но попереживать за нее не выходит – спасают её с космической скоростью. После решения старых проблем непременно находятся новые, ни минуты покоя, как говорится. Основная головная боль героев в том, что жениться принц может лишь на принцессе крови, но благодаря паре оговорочек про мать и отца Ариадны уже понятно какой выход будет из этой ситуации. Вторая книга по этой причине, уже не кажется такой привлекательной, но всё же интересно прочитать про русалочий город. Думаю, если бы не столь резкая смена декораций, открывать продолжение я бы не стала.

Содержит спойлеры
5
243