Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Стихотворения (1895 - 1905)

Райнер Мария Рильке

  • Аватар пользователя
    Аноним1 апреля 2013 г.

    Никогда, никогда я не любила поэзию. Никто не мог тронуть меня - ни Пушкин, ни Лермонтов, ни Есенин, ни поэты серебряного века. Как я страдала, когда нужно было учить наизусть их стихи в школе. Уже тогда я точно знала, что читать стихи вслух - все равно что лгать. Что может быть хуже, чем читать перед всем классом стихотворение, которое тебя не только не трогает, но и раздражает. Потому что ты лжешь в каждом произнесенном слове. Потом появились сонеты Шекспира и поэзия Уальда. Но даже здесь не разрешалось выучить тот сонет, который ты хочешь. Школа не способствовала любви к поэзии, вообще-то она не способствовала ничему хорошему. Не так давно у меня появился Бродский. Но я не из тех, кто его боготворит. Во вступлении к первому тому сочинений Рильке говорится, что его поэзия не для тех, кто охотится за изюминками, что здесь все так взаимосвязано, что было бы пустой тратой времени понять его по одному стихотворению. Но именно этим я и занимаюсь. Рильке захватил меня с пары строк, пронзил в самое больное место. Это случилось год назад, и с тех пор я искала по крупицам его слова. Этот трехтомник - лучшее издание поэта на русском языке. Хотя, мои любимые стихи не в том переводе.

    Это правда, его поэзия как река, ледяная, кристально чистая, мирная, но стремительная. А я занимаюсь тем, что опускаю в ее воды руки и ищу там алмазы. Говорят, Рильке самый религиозный поэт. Так говорят те, кто сам религиозен и не отличает от религии веру. Вся поэзия Рильке - бесконечный разговор с Богом, вечный его поиск и вечное обнаружение его во всем. Но я, как вор в ювелирном магазине, - ищу самое ценное, самое притягательное. Для меня.

    11
    259