Рецензия на книгу
What Lies Between Us
John Marrs
Fox_Of_Probability7 января 2022 г.Давненько книжные герои не вызывали у меня такого сильного отторжения, в плохом смысле. Представьте, вы читаете «Замок Броуди», «Коллекционера», «Парфюмера» или «Консьержа» – книги с яркими отрицательными персонажами, явно страдающими от психических отклонений и совершающими отвратительные поступки. Но постепенно вы начинаете понимать их логику, их мотивацию, их образ мышления. Вы видите совсем не нормальный, но понятный и обоснованный взгляд на мир.
Здесь этого нет. Джон Маррс заявил двух героинь: сумасшедшую мамашу Мэгги и её сумасшедшую дочь Нину. Нина посадила свою шестидесятилетнюю мать на цепь в чердачной каморке. Мэгги признаёт справедливость этого поступка, но пытается вырваться. Постепенно нам раскрывают, что Мэгги была деспотичной матерью и принимала сомнительные решения относительно судьбы дочери (например, тайно накормила четырнадцатилетнюю беременную дочь таблетками для прерывания беременности). Но и Нина была не подарком: подростком она ушла в разнос (четырнадцатилетняя беременная девочка), была эмоционально нестабильна и несколько раз впадала в состояние безотчётной неконтролируемой ярости.
В финале оказывается, что в этом состоянии ярости Нина убила отца (узнав, что тот называет «моя единственная» не только дочь, но и любовницу и планирует бросить семью), убила беременную подружку своего возлюбленного-наркомана-бабника-сволочь, убила собственного сына – и всё потому, что Нина испытывала огромную маниакальную потребность быть любимой. А Мэгги прикрывала сумасшествие (и преступления) любимой дочурки, потому что очень любила свою любимую дочурку и пыталась защитить её от её сумасшествия.
И вот вы читаете рассуждения Мэгги, звучащие как «очередным неадекватным поступком я сломала дочери жизнь, но я должна была так поступить», или рассуждения Нины, звучащие как «очередным неадекватным поступком я ломаю собственную жизнь, но я просто хочу быть любимой», и вообще не понимаете мотивацию персонажей. Мэгги выглядит просто сумасшедшей мамашей, почему-то помешанной на дочери. Нина выглядит просто сумасшедшей женщиной, помешанной на любви. Финальные объяснения не помогают понять героинь. Мэгги ведёт себя так, потому что она МАТЬ и должна защищать ребёнка. Нина ведёт себя так, потому что её бросил отец и ей очень нужен мужик, который будет её любить. Объяснения уровень «бог», чесслово.
И знаете, обе темы раскрыты плохо, потому что автор очень-очень хотел сохранить триллерность и вотэтоповороты. Если бы автор сразу сказал, что у Мэгги есть причина совершать нехорошие поступки по отношению к Нине (не совсем адекватная причина, но причина есть), книга могла бы читаться как история матери, готовой на всё ради ребёнка. История избитая, но хотя бы понятная читателю. Если бы автор сразу сказал, что Нина психически не нормальна, могла бы получиться хорошая история сумасшедшей девушки, не знающей о своём сумасшествии, девушки с поломанной психикой и ненормальной логикой. История тоже не новая, но понятная читателю. А так получились две раздражающие неадекватные дуры, чья мотивация немножко раскрывается под финал, но остаётся плохо прописанной и очень плохо рассказанной. Оценка не слишком низкая только потому, что книга быстро читается и создаёт неплохую угрожающую атмосферу триллера.
Содержит спойлеры6113