Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Убийство на Эйфелевой башне

Клод Изнер

  • Аватар пользователя
    Аноним1 апреля 2013 г.

    Скажу честно, меня хватило только на половину книги, больше не стала над собой издеваться и книгу забросила с чувством брезгливости. На обложке романа много восторженных эпитетов: "восхитительная загадка", "качественный исторический детектив", "захватывающий сюжет", "Точные детали того времени". Так вот, не верьте ни одному слову! Трудно представить, да что там трудно, практически невозможно то, что эта книга "снискала триумф в Европе", как указано на обложке. Быть этого не может. Скорее всего хвалебные отзывы в зарубежной прессе, если они вообще имели место, скорее всего проходили как скрытая реклама и были проплачены. Ну а слова Акунина о том, что "когда читаешь Изнера, кажется, что уносишься на машине времени в прошлое и от этого полета захватывает дух" оставляют после прочтения романа много вопросов, а про эту ли книгу Акунин написал такие замечательные слова?

    Во-первых, книга откровенно нудная и неинтересная. По пальцам можно пересчитать книги, которые я не смогла дочитать, так как не в моих правилах бросать книгу недочитанной. Я всегда думала, что в любой книге можно найти какую-нибудь изюминку, интересную мысль, образ, характер. Но эта книга ломает все стереотипы. Она бездарна и бессодержательна.
    Вот один маленикий пример. Главный герой книги Виктор Легри владелец книжного магазина. Когда одна из покупателей хочет купить роман некой Зинаиды Флерьо, ей продавец отвечает "Тут не вокзальная библиотека с вагонным чтивом, а книжный магазин". Меня это развеселило и я подумала, а как можно тогда назвать этот роман. На вагонное чтиво он не тянет, может, туалетное чтиво? Это не литература, и две дамочки пенсионного возраста, решившие написать детектив под псевдонимом "Клод Изнер", не писатели.
    Во-вторых, в книге нет ни одного мало-мальски прописанного персонажа. Все очень плоско, схематичность времени, схематичность персонажей.
    В-третьих, роман не погружает в атмосферу Парижа 19 века. Да он вообще никуда не погружает.
    В-червертых, в-пятых... не читайте этого автора, не читайте эту книгу. Поверьте, она не стоит потраченного на нее времени.

    34
    700