Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

First & Then

Emma Mills

  • Аватар пользователя
    Аноним6 января 2022 г.

    Как говорит Девон

    Роман "До и после" очень похож на мультсериал "Как говорит Джинджер": здесь и подростковые проблемы (начиная с вполне банальных вопросов физиологии, заканчивая философскими вопросами о добре и зле, жизни и смерти, которыми человек начинается задаваться как раз примерно в 16-17 лет), и тема американского футбола, и внимание к тому, как разнообразны подростки, их восприятие мира и личные проблемы, иногда очень значительные, как, например, ранняя беременность или смерть близких.
    Поскольку это всё же подростковая литература, то, наверное, в более раннем возрасте книга воспринималась бы с большим интересом. Я в этом не совсем уверена, поскольку, например, "Как говорит Джинджер" я смотрела, будучи уже взрослой, и мне было не менее интересно, чем в детстве. Разумеется, какие-то "пикантные" и острые темы волновали меня больше, когда я была младше, но в целом восприятие не изменилось. А вот "До и после", как мне кажется, я бы не оценила и в подростковом возрасте. Очень уж примитивный сюжет, да и с главной героиней (Девон) у меня нет ничего общего. Несмотря на то, что повествование ведётся от её лица, сложно заглянуть во внутренний мир Девон. Она, конечно, не совсем уж картонный персонаж, как это нередко бывает в плохой литературе, который существует только для того, чтобы заполнить сюжет. Но всё равно в ней мало индивидуальности и какой-то живости, которая заставляет сопереживать герою и вжиться в его историю. В книге даже не описана внешность Девон. Когда это психологический роман, например, то визуальное представление о персонаже, конечно, не так важно, впрочем, автор, как правило, добавляет какие-то характерные внешние черты, которые подчёркивают переживания персонажа или ту роль, которую он играет в сюжете. Так, например, Франсуаза Саган, описывая подавленность главного героя, его депрессивный эпизод, подчёркивает, что у него были "сухие исхудавшие руки", "побледневшее, осунувшееся лицо". А здесь... ну, девочка-подросток, больше ничего толком не известно. Есть какие-то незначительные детали, которые отличают одного персонажа от другого: один занимается спортом, у него атлетичное телосложение; другой - со странностями, он нелепый и нескладный, эти девочки - глупые кокетки, поэтому, разумеется, у них яркий макияж и обилие страз. В общем, посредственные такие, стереотипные черты. Впрочем, надо отдать должное автору: Эмма Миллс вроде как даже осуждает это и вставляет сентенцию насчёт того, что не стоит судить людей по их внешнему виду.
    Некоторые же персонажи кажутся будто заимствованными образцами из других книг - например, странноватая знакомая Девон сильно напоминает Полумну Лавгуд из "Гарри Поттера".
    В целом, читать было местами интересно, но уж очень однообразно всё и предсказуемо. Ничего особенного на протяжении романа не происходит, выводы и душевные метания главной героини считываются ещё до того, как о них заходит речь. Особой стилистической красотой произведение тоже не впечатляет. Удивительно, что в конце книги автор рассыпается в благодарностях тем, кто вдохновил её на написание этой книги и помогал ей, а также отмечает, что эта работа оказалась для неё действительно серьёзной и требующей времени. Казалось бы...
    Я, конечно, не жалею, что прочитала "До и после" - в конце концов, стоило ознакомиться с образцом современной зарубежной подростковой литературы. Однако, ничего особенно полезного я для себя в книге не обнаружила. Более того, уже из аннотации проницательный читатель сможет полностью вывести весь сюжет, финал в ней прочитывается элементарно.

    158
    678