Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Маска

Станислав Лем

  • Аватар пользователя
    AllaKoshka25 марта 2013 г.

    сэтим автором я знакома еще не была,поэтому когда он мне выпал в мобе"Дайте две" я решила попробовать) само произведение очень короткое,я его прочитала в эту же ночь,как выбрала книгу..
    Этот рассказ невероятный, загадочный и настолько же вопрошающий, насколько же и не утруждающий себя ответами на созданные вопросы. Как будто Лем сказал себе, да и нам, читателям: «Слушайте, и внимайте, но учтите: с меня только история, а то, что вы о ней подумаете, и какие выводы сделаете, это ваше личное дело. Я разбросал вам жемчужины в траве повествования – ищите, собирайте (если найдёте…), думайте…». Ну что ж, ответила я , будь по-вашему – что увидела, то увидела.
    А увидела я расколотое на две почти равных половины повествование.
    Первая, которая хоть и не заставила меня бросить чтение, но немного раздражала. длинные строки, наполненные запятыми, дефисами, всеразличными оборотами, метафорами, и просто сравнениями, синонимами, подробностями читались трудно..

    Как сквозь дебри джунглей я проходила через этот умный, проницательный, тонкий и такой загадочный язык, но походила, перечитывая строки, переваривая внутри и прогоняя через себя саму.
    Для меня, не привыкшей к подобной стилистике, было поначалу трудновато, но жутко интересно. Я ощутила ту потрясающую способность Писателя облекать свои мысли в слова так, что картинки в сознании читателя мелькали с частотой немыслимой, что я еле поспевала, ей-богу! К середине поспела, но тут такое началось!
    Декорации средневекового замка, королевского дворца, с придворными, фаворитками, и прочим сменились Второй половиной и таким динамичным действием поиска, погони, но описанным так дословно, подробно и детально, что казалось, что это не Маска (так я её назвала, ибо обилие прошлых «жизней» и Её имён смущало и путало; в конце концов, это вполне объяснимо – ведь это обилие пугало и смущало своей неизвестностью и её, Маску) в погоне, не этот невероятный механический палач из чего-то Неведомого, а я бегу за суженым (жертвой? целью?) среди полей, лугов, лесов, сквозь траву, сквозь муравейники, сквозь живые тела животных, сквозь деревни, сквозь испуганные взгляды детей и стариков, сквозь неизвестный мир.
    Невероятная перемена схемы повествования обожгла, привлекла и привела к нестерпимой жажде увидеть, осознать, прочувствовать концовку истории.
    Она разочаровала меня, по чести сказать. Сразу же померкла красота прежних слов, ажур описанного погас, потух. Вопросы, которые оставил Станислав Лем, лично для меня остались под таким покровом тайны и непознанного, что я даже расстроилась. Кто Она? Откуда явилась? Зачем? Кто Он, цель? Кто его преследователи? Зачем похитили? Какова истинная роль короля? Вообще, чем обоснована такая концовка? И множество других. Вывод у меня один: итог для Арродеса был определён заранее, и не было предпосылок для Маски спасти его, учитывая также её непонятные даже для неё самой намерения как поступить с настигнутым: убить, любить, спасти?.. Я не знаю.

    моя оценка 7 из 10

    8
    352