Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Bullet Train

Котаро Исака

  • Аватар пользователя
    Аноним20 декабря 2021 г.

    Японо-поездатый триллер, или Как япона мама и япона папа расчехлили стволы

    «Поезд убийц», Котаро Исака, Inspiria, 2021. Я с детства люблю поезда и эту атмосферу движения, разговоров, неожиданных знакомств. Но каково же было моё удивление, когда я оказался втянут в книжное остросюжетное железнодорожное путешествие — в японский местами драматичный, местами жестокий, а иногда даже смешной и абсурдный триллер о пассажирах скоростного поезда (“синкансэн“ по-японски), вышедшего из Токио и мчащегося на север. Это гротескный рассказ о наёмных убийцах, которые по стечению обстоятельств оказались в одном поезде и каждый со своим заданием или тёмным намерением кого-то укокошить. Итак по порядку, усаживайтесь в мягкие кресла и понеслась.



    Спившийся бывший наёмный убийца Кимура выслеживает одного малого пацана, которому хочет отомстить за покалеченного сына, лежащего в коме в больнице. Кимура остался один, его бросила жена, он работает на заводе и ещё у него есть престарелые родители, которые тоже не лыком шиты. Вундеркинд, красавчик с женственными чертами лица школьник по кличке “Принц“, самый яркий персонаж романа — это 14-летний Сатоши, тот самый пацан, за которым охотится Кимура, — тонкий психолог, считающий себя превосходным манипулятором, наводящий страх на одноклассников садист и социопат, у него своя скрытая цель в этой поездке.

    Здесь ещё едет парочка киллеров-друганов внешне похожих как два сапога пара — это умный и начитанный Мандарин (он Анну Каренину вспоминает, цитирует «Бесов» Достоевского и Юкио Мисиму, вообще умница) и повёрнутый на детских мультиках про поезда «Томас и его друзья» — недалёкий парень по кличке Лимон. Они едут с задания, в котором освободили из заложников сына известного и жестокого японского босса, заодно и чемодан денег должны вернуть.

    Ярким персонажем тут выступает неудачливый паренёк Нанао по кличке “Божья Коровка“ (в экранизации его сыграет Брэд Питт), если что-то плохое может с ним произойти, оно всегда происходит. Его направляет по мобильной связи кураторша Мария (в фильме Сандра Буллок). Он должен выкрасть чемодан с деньгами и доставить (предположительно) тому самому боссу. А ещё в поезде едут добродушный школьный учитель Судзуки, яркая травести с бородатым мужиком.., по пути открываются новые персонажи со своими совсем не благими намерениями.

    Внешне кажущаяся сумбурной и насыщенной действиями история по ходу раскрывает мысли и желания героев. Меня впечатлила парочка Кимура/Сатоши, где школьник обладает обширными знаниями о геноциде в Руанде, по психологии влияния и хитростям манипуляции, эдакий злой гений под личиной маленького невинного мальчика, которой умеет загнать в угол взрослого и заставить его плясать под свою дудку.


    «Всё происходящее на этом поезде лишено смысла, но это — самое абсурдное. Пара пенсионеров с пистолетами, допрашивающих ученика средней школы»


    Лихо получилось у Котаро Исака и посмешить, и растрогать, и заинтриговать, пусть всё это и напоминало отлично срежиссированную комедию положений с убийцами и их разборками. Надо отдать должное переводчику и проделанной редакторской работе (перевод с японского: Анаит Григорян), ведь в сносках и комментариях раскрывается смысл многих выражений, японский взгляд на те иные вещи, так что интересно приоткрыть немного завесу японского менталитета. (Кстати, название романа в оригинале — это вообще соединение клички того неудачника “Божьей Коровки“ и его напарницы Марии — «MARIABEETLE»).

    Если вы хотите отведать совсем необычного японского триллера, эдакого острого блюда с кисло-сладкими добавками, то беритесь и читайте роман, тем более что в апреле 2022 года выйдет экранизация — «Bullet Train» режиссёра Дэвида Литча (David Leitch).
    В целом книга норм для данного жанра, читалась запойно, философские и лирические отступления гармонично вписались, но финал меня чуть разочаровал, хотелось увидеть развёрнутый и логичный конец для всех персонажей.


    «Люди могут считать, что они независимы, что каждый из них — уникальная личность, но если разместить их на графике, они становятся просто цифрами данных»
    10
    226