Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Nymphéas noirs

Michel Bussi

  • Аватар пользователя
    Viksa_11 декабря 2021 г.

    В деревне жили три женщины. Первая была злодейкой, вторая — вруньей, третья — эгоисткой. Деревня называлась Живерни.

    В начале повествования автор знакомит нас с главными героинями: девочкой по имени Фанетта Морель, молодой и довольно привлекательной женщиной Стефани Дюпен и старухой, имя которой мы узнаем лишь к концу романа и от чьего имени ведется рассказ.


    В деревне жили три женщины. Первая была злодейкой, вторая — вруньей, третья — эгоисткой. Деревня называлась Живерни.

    Это были очень разные женщины. Но кое-что их объединяло. Все трое втайне мечтали уехать из дома.

    Первая была самой талантливой; вторая — самой хитрой; третья — самой решительной.

    Угадайте, которой из трех удалось сбежать?

    Перед нами загадочное убийство известного хирурга-офтальмолога Жерома Морваля, за расследование которого берутся инспекторы Лоренс Серенак и Сильвио Бенавидиш. И далее по законам жанра разворачивается детектив с поиском подозреваемых и улик. Книга изобилует великолепными описаниями деревушки Живерни, в которой собственно и произошло убийство, но знаменито это место в первую очередь тем, что здесь жил и творил один из самых известных импрессионистов Клод Моне, а также погружает читателя в мир живописи и интриг, что вечно сопровождают искусство.

    Стоит сказать, что «Черные кувшинки» - не просто детектив, в котором пытаешься вычислить убийцу, это еще и история трех женщин, связанных между собой прочными узами, природа которых открывается читателю лишь в конце, а также объединенных убийством.

    Читая этот детектив, ты будто погружаешься в историю с головой, идешь бок о бок с инспекторами и пытаешься понять, кто же преступник, и каждый раз, когда ты ловишь себя на том, что якобы догадался, кто же убийца, Мишель Бюсси переворачивает все с ног на голову и остается лишь с открытым ртом следить за развитием сюжета. Но главное, автор смог все объяснить и логично распутать историю к концу книги.

    Сведения об импрессионистах, приведенные Мишелем Бюсси, достоверны, а описания мест приближены к действительности. Мне, как человеку, интересующему искусством, было интересно как можно больше узнать о жизни знаменитых художников.


    Описание деревни Живерни на страницах этой книги максимально соответствует действительности. Все упомянутые в ней места существуют на самом деле: отель «Боди», ручей Эпт, мельница «Шеневьер», школа, церковь Святой Радегунды, кладбище, улица Клода Моне, Шоссе Руа, Крапивный остров, не говоря уже о розовом доме Моне и пруде с кувшинками. То же относится к расположенным по соседству достопримечательностям и селениям: музею в Верноне и Руанскому музею изобразительных искусств, а также деревушке Кошерель.

    Сведения о жизни и творчестве Клода Моне и судьбе его наследия абсолютно достоверны, так же, как сведения о других упоминаемых в книге художниках-импрессионистах, в том числе Теодоре Робинсоне и Эжене Мюрере.

    Информация о похищениях произведений искусства почерпнута из газет.

    Все остальное — выдумка автора.

    Черные кувшинки – это и детектив с лихо закрученным сюжетом, и драма о разрушенных мечтах, и книга, написанная красивым языком и наполненная атмосферой искусства и загадок, связанных с жизнью и смертью Клода Моне. Если вы любите живопись, и в особенности, творчество импрессионистов (как я), а также вам нравятся детективы, то смело можете браться за данную книгу.

    Моя оценка 10/10

    62
    1,5K