Рецензия на книгу
We Begin at the End
Chris Whitaker
Аноним10 декабря 2021 г.в конце герои начинают бесить
Иногда читаешь книгу, которую называют "лучший триллер года такого-то", "бестселлер газеты такой-то", "шорт-лист эдакой премии", вроде, и читать местами интересно, и хочется понять, что же в итоге произошло... Но только всю дорогу чувствуешь некую натужность слога, видишь обрывочность текста, убивающихся и страдающих героев, потом задаёшься вопросами: и чего они так себя ведут? зачем? Надеешься, что уж к концу всё станет ясно-понятно. Почти.
Возникает недоумение, с чего это вот мелодраматичное чтиво с несостыковками и не доведёнными до логичного конца и не раскрытыми героями так популярно? Нервы трогает, чувства тоже старается задеть, только с пониманием не складывается.
⠀
⠀
Оказывается, писать психологические и хорошо продуманные детективы непросто. Делаю такой вывод после чтения «Мы начинаем в конце» Криса Уитакера, изд-во Inspiria, 2021. С одной стороны, само название — ключ к сюжету. История из прошлого, ставшая трагическим началом жизни четырёх школьных друзей из калифорнийского прибрежного городка, повлияет на всю жизнь их же взрослых. Почти выпускники с влюбленностями и страстями оказываются в центре несчастного случая, когда один из друзей насмерть сбивает младшую сестру своей подруги.
⠀
С другой стороны, мы сталкиваемся с клубком сложных отношений и проблем уже взрослых людей в настоящем: Винсент Кинг отбыл 30-летний срок в тюрьме (а мог бы всего 5); его верный друг детства и местный добряк-полицейский Уок хочет помочь своим друзьям и вообще всем всюду помогает; роковая голубоглазая блондинка и бывшая любовница отсидевшего Стар Рэдли (местная "звезда", все парни ещё со школы на неё западают), давно употребляет алкоголь и наркотики, подрабатывает в местном притоне, поёт под гитару проникновенные песни и "воспитывает" (если так можно выразиться) двух детей — самоуверенную девочку-подростка Дачесс и шестилетнего мальчика Робина.Тут ещё есть эдакий местный авторитет-бизнесмен, владелец того самого притона и скупающий недвижимость с видом на океан — "тёмная лошадка" с говорящим именем Дарк, молчун-верзила размером с шкаф.
⠀
«Того, кто спасаться не желает, спасти невозможно»⠀
Автор постарался показать мир глазами подростка, рвущейся в бой за справедливость рыцаря-девочки 13 лет, которая охраняет своего младшего брата-принца, заменяет ему мать и считает себя "вне закона", так что и побить/убить может. Эта линия, по-моему, автору удалась вполне и всколыхнула мои эмоции и мысли, но вот сюжетные линии со взрослыми героями у меня оставили много вопросов.
⠀
Не буду спойлерить, но неудавшаяся мать и остальные матери с семейными неурядицами и жилищными проблемами выглядят тут все жертвами (системы? мужей? своей недальновидности?). Финансовые проблемы не обошли и мужчин, так что, например, главный злодей тут преследует детей, чтобы за счёт выплаты страховки по форс-мажорным обстоятельствам он смог решить проблемы с корешами, которым он много задолжал, иначе его пришьют... И у всех героев есть свой шкафчик со скелетами, которые потом только выползают на свет божий. Полицейский оказался с тремором и Паркинсоном, его школьная любовь сбежала от прошлого и посвятила жизнь семейной юридической помощи, сама отказавшись от личной жизни... Но главное всё развивается между нашим преступником, вышедшим на волю, и его бывшей любовью — эффектной блондинкой. Которую внезапно убивают. Кто и зачем вообще её убил? Вот вопрос. Да и главный герой-преступник-любовник Винсент с его раздражающей манией покаяния/жертвенности (уж не от Достоевского ли это?) остался для меня непонятен.
⠀
Финал этого не совсем "детектива" меня нисколько не разубедил в том, что логики тут искать не надо, роман рассчитан на трепетные женские сердца, которые будут читать и вздыхать над каждой страницей, а потом восторгаться ею и писать яркие отзывы в инстаграме.
⠀
Скажу честно, читается местами туго из-за такого стиля "телеграммы" — обрывки фраз, мыслей и действий, бессвязность предложений, абзацев. Но не расстроен, что прочитал, даже наоборот, ещё раз убедился, что социальные и психологические драмы перекрывают зачастую детективную составляющую (триллером бы я книгу не назвал, пусть здесь и будет несколько трупов в итоге). Если бы автор постарался продумать героев и их действия более глубоко, получилось бы близко к "отлично". А пока что просто средне, близко к "хорошо"... Но я бы дал шанс автору и что-то ещё у него прочитал.7177