Рецензия на книгу
Триумфальная арка
Эрих Мария Ремарк
Аноним5 декабря 2021 г.Символизм и безнадёжность
За краем вечности, беспечности, конечности пурги —
Когда не с нами были сны, когда мы не смыкали глаз
Мы не проснемся, не вернемся ни друг к другу, ни к другим
С обратной стороны зеркального стекла
Мельница - ПрощайГлавный герой скрывается во Франции под именем Равика, без документов, оперируя за других врачей. Он уже отказался от «жили они долго и счастливо», не верит в счастливый конец для себя. Живёт больше по инерции.
Однажды встречает женщину, что находится примерно в таком же положении (но имеет документы). ГГой долго отказывает себе в возможности любить, но всё-таки попадает в сети Амура.
Равика преследуют тени прошлого. Немецкий концлагерь, смерть любимой, пытки. Когда выпадает возможность мести, он не упускает шанса.
Триумфальная арка – фактически символ надежды, но и просто нового поворота событий. В книге чувствуется внутренний протест основной ассоциации с Парижем («город любви»), однако, он очень ярко показан «городом надежды и свободы».
Буквально дочитав книгу наткнулась на статью о Эльфриде Шольц. В 1943 её казнили за «возмутительную пропаганду в пользу врага», хотя она лишь сказала своё мнение. Чем она особенна и почему история «в тему»? Это одна из двух младших сестёр Ремарка. Во истину, случайностей не существует.
Подводя итоги. Интересно, трагично и неоднозначно. Если перечитать ещё раз дцать можно найти более тонкие символы, истории, догадаться, например, что прототипом Жоан стала Марлен Дитрих. Всё возможно, главное – читать.
12951