Рецензия на книгу
Those Who Leave and Those Who Stay
Elena Ferrante
Аноним5 декабря 2021 г.Третья часть "Неаполитанского квартета" - и как прежде не могу оторваться от истории, продолжаю восхищаться чистотой и глубиной текста.
На этот раз мы вместе с Эленой переезжаем во Флоренцию. Пути подруг детства расходятся. Лилу остается в Неаполе - работает на колбасном заводе, изучает программирование и пытается вырваться из круга бедности. Элена становится женой молодого профессора и изо всех сил старается не погрязнуть в домашней рутине.
В книге меньше юношеской драмы, больше политики - коммунистические кружки, стачки, студенческие собрания во многом определяют Италию 70-х и жизнь героинь. Рефлексии повзрослевшей Элены становятся глубже и интересней. Она размышляет над вопросами женской идентичности, месте женщины в меняющемся мире.Круто, что Ферранте пишет не просто драму о двух подругах, она рассматривает целый временной пласт, как это делали Толстой, Пруст, Франзен и другие уважаемые романисты. Но делает это с позиции женщины. Обе главные героини "квартета" дают два голоса этой хронике. Внутренний - Элена - мысли, чувства, анализ, академичность; внешний - Лилу - действия, насилие, воля, эмоции.
Картина мира получается полной, очень реалистичной и живой.В общем, я окончательно уверилась, что "Неаполитанский квартет" - одно из лучших событий современной литературы. А Ферранте - большой писатель, да.
8407