Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Theatre

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    Sveta_Asta2 декабря 2021 г.

    Весь мир - театр

    "Весь мир - театр. В нём женщины, мужчины — все актеры. У них свои есть выходы, уходы, и каждый не одну играет роль."  - Уильям Шекспир.

    Сам Сомерсет Моэм приводит эту цитату в своём романе "Театр" и она, как нельзя точно, описывает мировоззрение главной героини.

    Казалось бы, Джулия Лэмберт достигла невиданных высот в своём деле. Популярнейшая актриса, её сравнивают с Дузе и прочими дивами театральной сцены, верный муж и чудесный сын, что ещё можно желать? Публика её обожает, даже критики пишут восторженные отзывы, восхищаются и удивляются, как она точно входит в образ, как легко ей удаётся передать ту, или иную эмоцию, как будто бы она и взаправду переживает её.
    В этом заключается её успех, но и трагедия, она, буквально, живёт на сцене, но играет в жизни.

    У неё довольно-таки сложные отношения с реальной действительностью, это видно не вооруженным глазом. В любом разговоре, или в эпизоде из жизни, Джулия словно режиссёр пьесы - прописывает наперёд все фразы, жесты, эмоции, производя нужный эффект, и, получая желаемое.

    Ей кажется, что всеми любимая актриса - лишь образ, а героиня пьесы, которую она играет - её истинная сущность, и все её стремления и чувства кладутся на алтарь искусства.

    Но не стоит упрекать в "игре на публику" только Джулию. Читая Моэма, понимаешь, что лицемерием пронизано всё светское общество того времени. Начиная от Майкла - верного, восхищённого своей женщиной, мужа, в действительности не испытывающего никаких к ней чувств самовлюблённого нарцисса, заканчивая лордом Чарльзом - долгое время изображающего из себя несчастного влюблённого, на самом деле использующего Джулию, как прикрытие, и  Томасом Фэллоном - тщеславным молодым любовником, стремящийся к власти и элитам общества. Среди всей этой мишуры и напыщенности Роджер, сын главной героини, и по факту единственный персонаж, который живёт "по-настоящему", если можно так выразиться, задыхается, его тошнит от этого общества вместе с его клоунскими устоями и шутовскими условностями.

    Стоит отдать должное Моэму, сам театр в романе великолепен. Автору удалось передать его волшебную атмосферу, вместе со всей его внутренней кухней и своими секретами.

    Что касается концовки романа, то несмотря, на все произошедшие события, Джулия не выглядит проигравшей. Ведь несмотря на все беды, её талант всегда останется с нею, а значит спектакль продолжается.


    5
    143