Рецензия на книгу
99 франков
Фредерик Бегбедер
Аноним28 февраля 2009 г.Бегбедер через Октава создал безжалостную критику против того существования, в котором мы, современный потребитель, позволяем кому-то управлять нашей верой в то, что мы беспрекословно должны потреблять, чтобы существовать. И что наши жизни пусты, если они не отражают совершенствование, проповедуемое рекламой.
Он обвиняет каждого. Особенно своих циничных главных героев, которые понимают, что они развращены своей работой и образом жизни, но продолжают работать, обманывать массового потребителя, потому что любят сумасшедшие суммы денег, которые на этом зарабатывают.
Роман анализирует культуру, где богатый оглядывается на бедного, бедный – на богатого, и каждый использует одежду, свой статус и образ жизни как громадный доску для показухи своих любимых продуктов и марок. Октав составляет списки своих дорогих приобретений, намереваясь будто бы похвастаться своим вкусом, обладая «правильной» мебелью «правильных» фабрик, «правильных» тканей и брендов, несмотря на то, что он знает, что всей модой управляют корпоративные деньги через умный маркетинг.
Книга о неспособности получать удовольствие от чего-нибудь отличного, чем образ, которым потребитель себя окружает. Об ощущении своей несчастности, поскольку стили изменяются быстрее, чем тиканье стрелок часов.
Работа Бегбедера стоит на абсолютном контрасте французских экзистенцианолистов, потому что Октав, пытающийся заставить своих начальников уволить себя, похож на жертву судьбы больше, чем инструмент доброй воли. Он навсегда пойман в ловушку своего мира.
Бегбедер гораздо более логичен в изображении потребительской действительности, чем прочитанный мной ранее Минаев. По-крайней мере, если бы у меня была возможность, то в свой диплом о потребительском обществе я бы вставила подавляющее большинство цитат, почерпнутых из 99 франков.2035