Рецензия на книгу
Theatre
W. S. Maugham
Аноним3 марта 2013 г.«Вы оделись и загримировались, но умыли ли вы, одели ли и загримировали ли вы вашу душу?»
К. С. Станиславский
Внутри каждого из нас есть актер. Просто у кого-то более, а у кого-то менее талантливый. И, да, приходится соглашаться с Шекспиром, если не вся наша жизнь, то большая ее часть - театр. Мы лишь разыгрываем роли, каждый свою. Нет такого человека, которому в своей жизни не приходилось врать, да и к тому же, вы наверняка не раз за собой замечали (уж я-то точно), что перед тем как сказать ту или иную фразу, снова и снова прокручиваете ее в голове, редактируете, представляете себе грядущую ситуацию и реакцию человека, а иногда даже продумываете реплики, которыми можно будет ответить на последующий вопрос.
По сути, мы даже называем вещи своими словами, но не придаем этому особого значения. Например, нередко слышала что про женщину, которая впервые рожает ребенка говорят, что она "примеряет роль матери". И ведь если вдуматься, это действительно так!
Наша героиня, как это не странно, не показалась мне бездушной, не имеющей своего личного образа и роли в жизни, пустой внутри. Она наполнена, но она отличается от всех окружающих ее людей. Она отличается тем, что в ней очень много ролей, очень много "я", которые она может менять в зависимости от настроения и ситуации. В этом ее уникальность, ее дар. И ее проклятие. Выходя на сцену она лишь примеряет одну из своих масок, каждая из которых становится частью ее собственной души, частью ее жизни.
Вообще в плане души актеры люди уникальные. Я сама занималась пару лет в театральном кружке, не строя никаких планов на будущее, только для себя. Так вот, на занятиях нам всегда говорили, чтобы мы оставляли все свои личные чувства и эмоции за сценой, что выходя на сцену мы - уже не мы, а наши персонажи. Но в то же время от нас требовали чтобы мы вкладывали в своего персонажа всего себя полностью и делились частичкой своей души со зрителем. За это стоит уважать театр: оставлять за кулисами свою жизнь ради того, чтобы на несколько часов расстаться и поделиться с другими своей душой. Это дорогого стоит.
Еще понравилась одна из последних мыслей этой книги:
«Весь мир – театр, в нём женщины, мужчины – все актёры». Но то, что я вижу через эту арку, всего-навсего иллюзия, лишь мы, артисты, реальны в этом мире. Вот в чем ответ Роджеру. Все люди – наше сырьё. Мы вносим смысл в их существование. Мы берем их глупые мелкие чувства и преобразуем их в произведения искусства, мы создаем из них красоту, их жизненное назначение – быть зрителями, которые нужны нам для самовыражения. Они инструменты, на которых мы играем, а для чего нужен инструмент, если на нём некому играть?»
На мой взгляд, в этом что-то есть. Но, наверное, пока что для меня это слишком глубоко. Возможно пройдет время и все в моей голове встанет на свои места)1716