Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Jo confesso

Jaume Cabré

  • Аватар пользователя
    InnaBerger11 ноября 2021 г.

    С двойкой я погорячилась, конечно. Три - более чем достаточно за темы, обрисованные в книге, за мёртворождённых героев, являющих собою не людей, а функции (единственный почти живой - Бернат), за интересное композиционное решение, за грандиозность идеи и полную беспомощность в её воплощении, за четыреста с лихуями ссылок, призванных сделать исповедь более достоверной, но не выполнивших эту функцию, за то, что писатель не соответствует двум моим самым любимы качествам: ум, а не заумь и краткость сестра таланта.
    Книга читается легко и быстро, поскольку, как я уже отметила, она достаточно поверхностна, углубиться в исследование природы зла писателю так и не случилось за все семьсот страниц, несмотря на обилие философских трудов, попыток их сравнительного анализа и специфических терминов (не бросила в начале пути, поскольку зацепилась за теодицею, робкая надежда на то, что автору это тоже интересно теплилась почти до самого финала).
    Для меня книга не стала ни открытием, ни закрытием, "много думать после каждой станицей" тоже не пришлось, поскольку все события, описываемые автором, призывающие задуматься читателя, это скорее для юношества, вступающего в жизнь. Взрослый человек с каким-никаким не только читательским, но и жизненным опытом, задавал себе все эти вопросы и наверняка неоднократно. А вот выводов никаких писатель не предлагает вообще, т.е., основная идея возникновения и существования зла провисает напрочь, её исследование, так лихо заявляемое чуть ли не в каждой главке, заканчивается глубокомысленным молчанием или очередной сменой декораций.
    Возможно, я излишне требовательна, возможно, на меня повлияли в изобилии восторженные отзывы читателей, мне роман Кабре видится хорошим образчиком развлекательной литературы. Не больше. Ни навязчивое поминание холокоста, ни роскошное построенные диалоги не смогли приподнять его над банальной развлекательностью.
    А ещё он чудовищно, просто отвратительно, невыносимо серьёзен. Видимо, весь юмор изгнан из него вместе с жизнеспособностью героев.
    Мне конечно же есть что сказать автору, но почему-то это всё больше афоризмы Пруткова про фонтан и попытки объять необъятное((

    14
    834