Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Несущие кони

Юкио Мисима

  • Аватар пользователя
    Аноним28 февраля 2013 г.

    Поражает как можно так легко относиться к своей жизни. Нет, не просто легко, а совсем ни во что ее не ставить. Это я о самураях и их последователях, которым Мисима посвятил роман. Их жизнь принадлежит Императору, который для них божественное существо. Он дает приказ – они смиренно и беспрекословно выполняют его волю. Успех, провал, неважно, что последует за их службой, исход всегда один. Смерть и ничто другое. Если ты не исполнил свой долг, ты должен умереть – это позор, ты себя обесчестил. И также, если ты преуспел в своей службе, ты должен умереть – твой долг исполнен, ты априори счастлив и тебе больше нечего делать на этом свете. Мне как русскому человеку, эти вещи казались чуждыми, безрассудными, варварскими. Мисима благодаря великолепному слогу и неповторимым выразительным особенностям, изменил мое отношение к подобным вещам. Пришло какое-то неописуемое сердечное понимание. Многие посчитают, что такими людьми движет показушничество, гипертрофированная форма эгоизма, фанатичность, граничащая с сумасшествием. Может быть это и так, но я увидел, в тех горящих глазах Исао, стремление посвятить себя идеалу, высшей цели, доказать свою верность мечом и собственной кровью.


    "Человеческая жизнь загадочна. Человек недостаточно силён, чтобы жить и умирать лишь ради себя.Для него естественно стремление посвятить себя какому-то идеалу; жизнь исключительно для себя может скоро опостылеть...

    Мы нуждаемся в том, что в древности называлось "великой целью"...
    Сейчас их нет - демократии просто не нужны великие цели. Но если мы не сможем найти ценности, выходящие за пределы обыденного эгоизма, мы в итоге можем прийти к мысли о полной бессмысленности нашего существования"


    Юкио Мисима, в манифесте Татэ-Но-Кай или Общество щита, которое было создано в 1968 году. В это же время вышел роман. Удивительное, во многом ключевое время для самих японцев. Мэтр, дышал воздухом, в котором чувствовалась жизнь. Художественно это чувство воплотилось в Исао. Несмотря на то, что он стремится умереть за Императора, все же символизирует жизнь, чистую жизнь. Конечно, он мог бы воздержаться от своих поступков, продолжить занятия кендо, перенять отцовскую школу, забыть свой горький опыт любви и найти достойную женщину. Однако для него это страшнее смерти, ведь тогда умрет его дух, над которым не властны годы. Что предшествует занавесу понятно, только менее тревожно от этого не становится.

    Несмотря на прекрасный слог, богатые образы и легкое повествование, повесть запредельно политическая и пропагандистская. Сам факт, как искусно романтизируется смерть, вызывает смешанные чувства. Это как у Достоевского, что уму кажется мерзостью то сердцу красотой. Мисима уже в который раз, взрастил прекрасное на уродливом, превратил одержимого фанатика в прекрасного несущегося коня.

    13
    257