Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Жажда любви

Юкио Мисима

  • Аватар пользователя
    Аноним10 ноября 2021 г.

    Жажда пьяницы

    Роман «Жажда любви» не из тех, что может понравится. В нём нет ничего, что взволновало бы сердце. Вместо этого Мисима заводит читателя в тёмный лабиринт сознания главной героини Эцуко и при этом забывает вложить в руки фонарик. Вот так и приходится блуждать во мраке, натыкаясь на стены непонимания и молясь о том, чтобы поскорее оттуда выбраться.

    Эцуко - достаточно сложная героиня. После смерти мужа она живёт в семье свёкра, который благополучно забыл, что она - жена его сына, и периодически домогался её. Остальные родственники считали ее странной и старались не особо вмешиваться в ее жизнь. Неудивительно, что молодая вдова, пусть и хлебнувшая страданий, но всё ещё полная жизни, обращает свой взор на юного садовника, который работает у свёкра. Однако чувства, которые вызывает у неё этот молодой, но очень заурядный юноша, далеки от жажды любви, вынесенной в название романа. Это была не любовная горячка, а замысловатый и нелогичный путь поиска смысла жизни.


    Ее счастье зависело от решения экзистенциальных проблем.

    Как раз такой экзистенциальной проблемой и стало для Эцуко чувство к садовнику Сабуро.


    Ее страсть - судя по проявлениям - свидетельствовала о безграничной человеческой жажде самоистязания. Порой эта страсть затопляла берега надежды; она воплощала в себе подлинную модель человеческой экзистенции - причем в откровенной, как бы охватывающей, обтекающей, обволакивающей форме. Страсть - это идеальная среда, в которой человеческая душа проявляется во всей полноте и совершенстве.

    Именно из-за такого странного послания этот роман сложно понять и полюбить. До выхода «Золотого храма» ещё целых шесть лет, но между этим романом и «Жаждой любви» уже можно найти сходства: главный герой, одержимый идеей, понятной только ему; идеей, имеющей глубокий - философский даже - смысл, которая в конечном итоге приводит его к совершению преступления, апофеозу этого фантастического блуждания в потёмках сознания. Мисиму без сомнения можно назвать мастером психологической прозы.

    Эцуко добровольно оказалась в круговороте, из которого нет выхода:


    Это была жажда пьяницы: чтобы подавить рвоту, он требует подать стакан воды, но боится сделать глоток, чтоб его не стошнило

    И эта жажда никогда не будет насыщена... чтобы ни происходило в её жизни.

    "...Однако ничего не случилось."

    31
    841