Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

We Begin at the End

Chris Whitaker

  • Аватар пользователя
    Аноним8 ноября 2021 г.

    Жила-была девочка вне закона....

    Книга скорее не понравилась, главным образом из-за девочки Датчесс и ее нелепого поведения. У автора были все исходные данные для отличного детектива ИЛИ отличной социальной драмы. Но ему зачем-то понадобилось смешать две эти вещи. Как результат получилась посредственная книга из области "ни нашим, ни вашим".

    Когда-то давно, тридцать лет назад, в одном идиллическом приокеанском городишке в Калифорнии жили четверо подростков. Винсент и Стар, Уокер и Марта - две влюбленные пары, четверо самых близких друзей. Все шло хорошо, но тут произошел несчастный случай, в результате которого Уокер помог посадить Винсента в тюрьму на долгие годы. И вот им уже за сорок. Уокер стал одним из двух полицейских в их сонном городке, Винсент домотал срок и выходит на свободу, Марта уехала и работает адвокатом по семейным делам, а красавица Стар медленно спивается в старом доме с двумя детьми и кучей долгов на руках, отбиваясь от надоедливых ухажеров. Вот такой зачин у этой истории.

    Дальше сюжет вроде как крутится вокруг детишек Стар - тринадцатилетней Датчесс и пятилетнего Робина. И вот тут начинаются нестыковки. Датчесс в какого-то переляха решила, что она вне закона. Так и представляется всем: "Меня зовут Датчес Рэдли, и я вне закона". Очень превыспаренно, почти смешно. Она, возможно, и ощущает себя вне закона, при этом абсолютно не понимая значения этих слов. Ведь если ты не действуешь по закону, то и защиты на тебе нет. Писатель пытается ее представить как этакого отважного маленького воробушка, который наскакивает на орлов, защищая свою семью. Прям аж слезу давит. Ведет себя Датчесс тоже странновато - когда она с матерью и братом, то ей можно дать тридцать, а то и все сорок и по рассуждениям, и по планированию. А потом вдруг она съезжает куда-то лет в десять от силы. Понятно, что у девчонки жизнь не сахар, она озлоблена, денег вечно нет, мать пьет, отец вообще неизвестен. Один только Уокер приглядывает, как бы не случилось чего. Но автор палку перегнул основательно, рисуя девочку-подростка то как супер-мамочку, то то как супер-сучку с многолетним стажем. Середины нет.

    Стар Рэдли - алкоголица, она и есть алкоголица. Причина многих несчастий, но теряющаяся на фоне своей очумелой дочурки. Уокер, который так и зявяз во времени,когда трава была зеленее, а девчонки моложе, все никак не может определиться, надо сдать детей в службу опеки или им лучше с невменямой мамашей и ее буйными кавалерами. Вот к слову - почему никто не подумал, что если Датчесс такая симпатичная и вся в мать, то никому из бывающих в доме мужчин не придет в голову воспользоваться ситуацией? Как-никак девчонке почти четырнадцать, можно сказать взрослая. А Уок все сопли жует, может детям с мамой лучше, может все еще наладится. Винсент, вышедший на свободу, это вообще человек-целлофан, весь такой из себя загадочный, что аж закралась мысль: "Молчит потому, что сказать ему нечего". Вроде появляется везде, где надо, но никогда не на первом плане, разве что в рассуждениях охранника тюрьмы. Молчаливость Винсента - это его главный козырь, ведь если бы он заговорил, то полкниги не было бы, и пара-тройка человек жива осталась. Папаша Рэдли, у которого дети в итоге окажутся на ранчо, и который их в глаза не видел, так сразу взял и нашел подход. Сначала бобылем жил тридцать лет, семью дочери знать не хотел, и тут здрасьте, почти Макаренко.

    Короче, если бы от древа этой истории отпилить пару ветвей, а персонажей сделать менее категоричными, то получилось бы вполне достойно. Читаю, однако, то что есть, и не верю вовсе.

    44
    1,3K