Рецензия на книгу
Зло под солнцем
Агата Кристи
Аноним5 ноября 2021 г.А ведь это самый расцвет творчества Агаты Кристи. Новые сюжеты так и сыплются, как из рога изобилия. Самое неожиданное и приятное для читателей - эти идеи имеют тенденцию повторяться. То есть если вы прочли "Зло под солнцем", а потом решили познакомиться с "Родосским треугольником" - или наоборот, как я, вначале прочли рассказ, а уж затем роман, то поймете, о чём я говорю. Дело не только в антураже этих двух детективов - да, это курортные истории, и в первых строках мы застаем Эркюля Пуаро сидящим на пляже в белом фланелевом костюме. Дело в той расстановке действующих лиц, которую реализует Агата Кристи. Дважды она использует похожие ситуации, где треугольник взаимоотношений так просто оборачивается четырехугольником. Дважды она виртуозно запутывает нас, читателей, заставляя поверить в версии, излагаемые разными следователями. В романе для этого больше возможностей - просто за счёт протяженности произведения, ну и, конечно, благодаря количеству персонажей. Как и в большинстве классических детективов, подозреваются почти все! А это значит, что полицейские в Лезекум-бее не останутся без дела - столько показаний нужно перепроверить, столько алиби подвергнуть сомнению. Сомнение поневоле охватывает и читателя, поскольку непонятной остается одна вещь. Отдыхающие в момент преступления были отрезаны от материка, потому что прилив затапливает дамбу, соединяющую остров с "большой землей" - и тогда вот он, герметичный детектив, в котором убийца кто-то из "своих". Но море - это не только преграда, оно может быть путём, по которому убийца способен добраться до отеля "Весёлый Роджер"... До курортного местечка, где, несмотря на ласковое солнце и лазурное море, притаилось зло. И в результате произошло преступление, которое Эркюль Пуаро был не в состоянии предотвратить - только раскрыть. Вот ещё одно достоинство романа как жанра - на протяжении полутора десятка глав Пуаро упорно складывает факты-фрагменты головоломки. Но только в заключительной главе мы можем сверить наши гипотезы с картиной, получившейся у него.
15292