Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Theatre

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    Аноним24 февраля 2013 г.
    Все-таки любовь не стоит всего того шума, что поднимают вокруг нее.


    Ай-ай, как цинично.


    Что такое любовь по сравнению с бифштексом?


    Сравнить возвышенное чувство с куском мяса. Как можно, ай-ай.
    Романтикам читать противопоказано, да. Потому что на первый взгляд главную идею всего произведения можно высказать в двух предыдущих цитатах. Да, никакая любовь не вечна, учит нас Моэм - ни искреннее светлое чувство, зародившееся между двумя молодыми людьми, вступившими в брак, ни запретная тайная страсть, сдобренная остротой измены и угрозой осуждения, ни даже покорное восхищение женщиной и ее талантом, платоническое чувство обожания. И потому любовь не стоит все того шума, что поднимают вокруг нее.
    Но ведь если подумать, то именно эмоции - любовь, ненависть, страсть, зависть, обида, желание, боль - помогают нам чувствовать себя живыми. Если человеку все безразлично, он уже мертв душой. А значит, любовь помогает нам жить. Ну и что, что она заканчивается. Ничто не вечно, и мы сами не вечны. Пьесы, к слову говоря, тоже заканчиваются, но это же не значит, что они плохи.
    Забавно, но к концу книги я начала понимать, что мне во многом близка Джулия. Да, именно Джулия, так глупо ревновавшая любовника к собственному сыну, когда тот проводил с ним больше времени, чем с ней. Джулия, которая прокручивала в голове гневный монолог в адрес своей обидчицы, но так и не высказала его (по разумным, по ее мнению, соображениям). Джулия, которая никогда не покажет как ей больно и тяжело. Публика всегда видит лишь ослепительную улыбку и безупречный образ, а под слоем грима спрятано столько боли. Гордость это, или презрение к окружающим, поддержание имиджа - неважно. Но многим людям действительно проще сказать, что все хорошо, чем объяснять, почему хочется биться головой о стену и выть.


    Все люди – наше сырьё. Мы вносим смысл в их существование. Мы берем их глупые мелкие чувства и преобразуем их в произведения искусства, мы создаем из них красоту, их жизненное назначение – быть зрителями, которые нужны нам для самовыражения. Они инструменты, на которых мы играем, а для чего нужен инструмент, если на нём некому играть?


    В цитате речь идет об актерах, но видимо Моэм писал свою книгу по такому же принципу. Поэтому не только Джулия, но и все персонажи книги кажутся живыми, реальными. Как будто их прототипы живут рядом с нами. И Майкл с его простодушием, целеустремленностью и тщеславием, Роджер, как и все молодые люди ищущий свою правду, Том, мечтающий выбиться "из грязи в князи" и многие, многие другие.
    Ставлю 4 звезды, а не 5, потому что книга спокойно "отпускала" меня заниматься своими делами. Я не думала о ней день и ночь, а должна была бы. Отмечу так же то, что это мое первое знакомство с творчеством Моэма.

    13
    42