Рецензия на книгу
Pestilence
Laura Thalassa
Аноним1 ноября 2021 г.Когда одна мозговая клетка на двоих.
Я обожаю эту книгу. Не по причине того, что она невероятно прекрасная и я в неё влюблена, а потому что невозможно не восхититься тем, что заставляло меня ржать каждую страницу. Поначалу это был смех из-за нелепости происходящего, а после он стал слегка истерическим. В то время я уже стала задаваться вопросом, как можно такое писать на полном серьёзе и на такое количество страниц. И будь эта книга переведена какой-нибудь любительской командой, удивляться не пришлось бы, потому что таких там много, но её издали и подобное вообще не смешно. Грустно скорее.
Сюжет.
В Америку наведались четыре всадника апокалипсиса и первый из них Чума. По книге он Мор, прекрасный и смертоносный, он разъезжает по стране и несёт за собой смерть. Героиня прощается со своей семьёй и остаётся с другими сослуживцами-пожарными, чтобы помочь эвакуировать оставшихся людей. В процессе этого они договариваются о самопожертвовании — один из них должен убить всадника. Саре не везёт и именно ей придётся избавить человечество от скверны. Она дожидается всадника, стреляет в него, а после поливает бензином и поджигает. Замерзает, уходит поспать, а утром её будит обгоревший всадник, обещающий, что она пожалеет о сделанном.Сразу скажу, что плюсов в книге нет. Она написана довольно посредственным языком (поговаривают, что наша переводчица облагородила текст), с тупыми и нелогичными героями и ужасно непроработанным миром. Так что сразу переходим к минусам и тому, с чего именно я хохотала, как умалишённая. Просто, чтобы обозначить насколько я впечатлилась — цитировала текст постоянно всем, с кем обычно обсуждаю книги и их реакция была такой же забавной. Начнём по порядку. В этот раз он даже будет, по мере чтения записывала все нелепости.
По заверению самой героини и по словам писательницы, её героиня умна и знает, кто такие всадники. И, как бы, окей, без вопросов, но отчего же существует вся эта тема с убийством? Для нужного сюжета, где он мстит ей после попытки его убить? Буквально, ни один человек не догадывается, что всадники бессмертные существа и легче самому удавиться, чтобы не видеть творящийся беспредел, чем уничтожить любого из них. В это можно было бы поверить только в одном случае: если бы мир представлял из себя нечто другое, а не реально существующий, где до прихода четырёх красавчиков многие знали, что они такое и с чем их едят. Как бы логично, что если всадники посланники Бога, то и убить их нельзя. Точно не пулями и сжиганием. Нож для мяса? Пакеты для мусора, каждый из которых спрятан в разных штатах? Знаете, чтобы парень не регенерировал сразу же, как отвернётся горе-убийца. Нет, в этом случае книга бы пошла по иному пути, где героиня отправилась в путь, чтобы уничтожить всех предвестников апокалипсиса. Я бы почитала о таком, честно.
Теперь о герое. По его рассказам он был рождён с началом всего человечества и видел буквально всё, но ума у него не прибавилось. Мор машина для убийств и попытка писательницы показать его кем-то иным, провалилась. Меня ужасно раздражает эта тенденция писателей брать заведомо плохих персонажей и дальнейшее старание слепить из них хорошего парня или девушку. Это в большинстве случаев выглядит нелепо и в такое практически невозможно поверить. Так, герой говорит, что ненавидит людей ещё и потому, что они каждый раз пытаются его убить, но при этом он сам их убивает. Это тонкий намёк на то, что у героя отсутствуют причинно следственные связи? Я тут твою семью убил, наградив их страшной болезнью, но ты это, не убивай меня, иначе я тебе возненавижу. Умно.
Дальше следует смешной момент, где героиня убегает от героя, он стреляет в неё из лука, а после вырывает стрелы из тела и у неё рвутся мышцы на ноге. И она просто продолжает привязанная, шагать за его конём. Ей, вроде как, больно, но это не сильно мешает. Некоторое время. Но это далеко не мой любимый момент. Лучший тот, где бедняжке становится плохо, пока они скучат на лошади и между ними завязывается разговор в духе: "ты же хотел, чтобы я страдала", "хотел, но не так" и он весь такой обеспокоенный. Ржала в голос. Значит, стрелы пускать в ногу и задницу нормально, он не беспокоится, а вот теряющая сознания героиня заставляет проявить нежные чувства. Это возвращает к тропу "заведомо плохой персонаж". Хотя, тут скорее "плохой для всех, но не для тебя", что тоже не лучше.
Если хоть на миг представить, что герой просто меняется и видит разные стороны жизни, то всё равно логика уходит в закат, ведь есть ещё и Сара. Она представляется писательницей, как спасительница человечества, не в прямом смысле конечно же. Ей всех жаль и она помогает им пережить трудные дни перед смертью. И она ненавидит героя за то, что он является причиной этих смертей. Писательница сталкивает двух противоположных персонажей и вместо того, чтобы нормально прописать их взаимодействия, она втюхивает им любовь в руки и убегает. Ни за что не поверю, что подобный тип, как героиня, после смерти детей, о спасении которых она слёзно умоляла, слегка погрустит и примет, как должное, ведь иначе он не может. Это конфликт мнений, тут нет решения, помимо они пошли разными дорогами.
К финалу героиня вообще забывает, что когда-то предприняла попытку убийства божьего посланника и все, кто также пытаются этого достичь, у неё становятся плохими людьми. Они нормальные, жить хотят, как прежде, но писательница не всучила им романтическую линию. Герой же к финалу игнорирует свои прежние слова о том, что остановиться он не может, ведь это не в его силах и останавливается. Потому что любит. Тьфу, мне тошно от всего этого. Но продолжения я прочту. Хочу подольше посмотреть на неадекватность происходящего, причём первый всадник самый миролюбивый из своих братьев, если его, конечно, можно так назвать.
Содержит спойлеры993,2K