Рецензия на книгу
Сестра Керри
Теодор Драйзер
Adrinel29 октября 2021 г.В погоне за призрачной американской мечтой
"Сестра Керри" Теодора Драйзера - роман, который завораживает тебя с первых строк. Он создает ощущение того, что ты будто бы подглядываешь в замочную скважину за жизнью главных персонажей, живущих в Америке начала 20го века. И это очень объемное ощущение - мастерски описана не только эпоха и окружение, но и сами главные герои и их жизни.
О любви ли этот роман - нет. Об эгоизме - да.
Я все чаще замечаю, что в классической литературе редко встречаются положительные персонажи, скорее наоборот, ты никому не можешь дать такой характеристики. Последнее время это наталкивает меня на мысли, что может быть классика и откликается, потому что человек не может быть абсолютно положительным - всем нам свойственны слабости, пороки и выборы, которые не всегда можно оценить хорошо.
Вот и "Сестра Керри" - это роман прежде всего о людях.
Завязка сюжета проста и банальна - юная девушка приезжает из провинциального города в большой, чтобы найти свое место в жизни, и сталкивается с пониманием того, что работать долго и тяжело ей не по нраву, а хочется жить красиво и легко. Воспитанная в строгих классических семейных ценностях, тем не менее Керри встает на путь духовного падения.
Она знакомится с молодым амбициозным комивояжером Чарльзом Друэ, который проникается молодой особой, и берет её на содержание, как это модно сейчас говорить. Счастье не длится долго, через какое-то время Керри понимает, что уперлась в определенный потолок карьерных и финансовых возможностей Чарльза, и тогда ей быстро наскучивают эти отношения.
В книге Друэ показан пустым человеком - он легкомысленен, живет текущим днем, у него по жизни все легко и просто. Мы понимаем, что он начинает встречаться с Керри только из-за ее симпатичной внешности, он не допускает мыслей о серьезном продолжении отношений, она ему не интересна.
Затем в ее жизни появляется Джордж Герствуд - успешный управляющий баром в Чикаго. Очарованный красотой и молодостью нашей героини, он съезжает с катушек и на старости лет ломает свою стабильную и устоявшуюся жизнь. Керри впрочем тоже очарована финансовыми возможностями и известностью, которую имеет Джордж в городе. Она чувствует, что это человек иного порядка, нежели Друэ, и с ним у нее, конечно, есть шансы на более успешную и денежную жизнь.
Тем временем Керри предполагает, а жизнь располагает.
Герствуд бросает свою семью ради Керри, крадет выручку из кассы бара, выкрадывает нашу героиню и устремляется искать новую счастливую жизнь в Нью-Йорке. Тут и происходит непоправимое - оказывается что не так-то просто строить карьеру и репутацию "с нуля" в таком большом и многослойном городе, как Нью-Йорк, когда ты уже не так молод, но при этом амбициозен и не можешь быть простым работягой, так как когда-то знавал лучшее.
В дальнейшем мы видим быстрое падение героя Герствуда, ведь "дорога вниз имеет мало остановок".
Мне кажется, что в лице Джорджа и воплощена та самая призрачная американская мечта: стабильность и незыблемые устои - это хрупкая иллюзия, которую может похоронить неверно сделанный выбор или принятое решение.Сама Керри на протяжении романа была мне очень интересна, как личность. Несмотря на то, что она использовала своих мужчин, она это делала как будто бы не со зла, не имея холодного расчета, а казалось, что руководствуясь женской смекалкой и мудростью. Но ближе к финалу романа я все же склонилась к тому, что она была пассивна и просто плыла по течению жизни, сильно доверяясь окружающим мужчинам, и решающим моментом в развитии ее персонажа стало устройство на работу в "Казино".
Там Керри приобрела финансовую независимость, свободу и влияние, но усугубила личную внутреннюю драму. Теперь она понимает, что в деньгах счастья нет, но отказаться от этой жизни не может. Ей хочется любить и быть любимой, да только понимания любви она так и не постигнет. Она задумывается о том что останется после нее, и тогда приходит горькое понимание тоски и одиночества.
Мне кажется, что вряд ли что-то останется...Содержит спойлеры3314