Рецензия на книгу
Четыре сезона
Стивен Кинг
AntonKopach-Bystryanskiy28 октября 2021 г.когда рассказчики интересные, а истории так вообще огонёк
Сейчас, когда вкусы и запахи меня полностью покинули, я с удовольствием воспринимаю книжные, воображаемые, ощущения. И вот очередная книга дедушки Стивена Кинга. Здесь хотя и не возникает острых ощущений на грани леденящего хоррора, всё же, этот сборник из четырёх повестей отражает мастерство Кинга-рассказчика, сумевшего соединить обыденное, зачастую трагическое — с ностальгическим, светлое и доброе — с самым жутким и мрачным, что в человеке есть..
⠀
⠀
«Четыре сезона» — это четыре времени года, во время которых происходят основные события четырёх повестей. И что меня тронуло, с самого начала, первой истории про преступников из тюрьмы Шоушенка, тебя захватывает интимность и близость, с которыми раскрываются герои, их непростые истории. Кинг сумел меня увлечь так, что старожил из суровой тюрьмы, по душам рассказывающий о странном друге Энди и его многолетних мытарствах и способностях, оживает перед глазами и его голос ты начинаешь слышать в голове...
⠀
«Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка». История про невинно заключённого по делу об убийстве жены и её любовника. Наверное, самая знаменитая у нас из-за невероятной популярности фильма «Побег из Шоушенка». По сути это тюремные воспоминания, из которых мы узнáем не только о внутренней жизни и устройстве пенитенциарной системы в США в период от 1940-х до 1970-х годов, но встретимся с яркими героями — как надзирателями, так и надсмотрщиками и начальниками — ставшими частью системы, и с героем, который пытался оставаться собой внутри неё.
⠀
«Способный ученик». Самая объёмная повесть, напечатана в этом издании без сокращений (а ведь этот текст мог бы стать целым романом). История старшеклассника из богатой семьи, который увлекается детективными расследованиями и по случайности обнаруживает бывшего офицера СС, ведущего одинокую жизнь в одном из тихих калифорнийских пригородов. Собрав на этого фрица целое досье, мальчик решил не сдавать его полиции, а выслушивать рассказы из той жизни, спрятанной на самых глубинах памяти.
Рассказчик вынужден вывести на свет жуткие подробности своей прошлой работы в концлагере, так что и дедушка, и подросток становятся сопричастны той жути и изуверствам, давая место самым тёмным своим наклонностями.
⠀
«Тело». История четырёх друганов из маленького городка. Один станет известным писателем. Именно он вспоминает о детстве и дружбе, о тех нескольких осенних днях, когда пацаны прознали о пропавшем мальчике и о том, что уже его тело обнаружили местные бандюганы и никому не сообщили. Друзья решили отправиться в поход, полный опасностей и событий, навсегда врезавшихся в память будущего писателя. Наверно, самый ностальгический и трепетный, даже в чём-то поэтичный текст, обычно, по-моему, Кингу не свойственный...
⠀
«Метод дыхания». Самая короткая история, в которой рассказчик вспоминает свои шаги в адвокатской карьере в Нью-Йорке в 1960-е годы, и как посещение одного закрытого клуба дало старт его восхождению в руководство фирмы. Атмосфера зимнего предрождественского Нью-Йорка.., начальник первый раз приводит героя в странный клуб с бесконечным количеством комнат и лабиринтов, где в каминной комнате в назначенный день перед Рождеством рассказывается каждый год невероятная история. И среди многих историй вспоминается одна, про врача из родильного дома, введшего в практику “метод дыхания“ для рожениц. Уже дряхлый старик, этот врач расскажет про один жуткий случай из прошлого, который напугает слушателей (меня не особо напугало, но лично я углядел здесь историю в стиле Эдгара По).
⠀
Кинг показал, как мастерски умеет вкладывать повествование в уста тех или иных героев, доказав тот тезис, который выведен на первой странице издания:
« Главное — не рассказ, а рассказчик»С удовольствием прочитал, особенно впечатлили первые две повести.
11219