Рецензия на книгу
S. N. U. F. F.
Виктор Пелевин
Аноним15 февраля 2013 г.Пелевинская игра словами, образами и событиями первые страниц 100 заставляла меня задаваться вопросом, что за бред Я читаю??? Когда количество прочитанного перевалило за сотню, Я не перестала считать прочитанное наркоманским бредом, но местами это очень точный бред, который мастерски (для наркоманского бреда) осмеивает российскую историю и российскую действительность.
И этот самый бред стоит прочитать, хотя бы ради двух абзацев:
Но вот что значит быть «русским»?
Никакой специализации, связанной с этим, нет.
Похоже, это так же непонятно сегодня, как семьсот лет назад.
Что это значило тогда, если верить экранным словарям?
Ездить на немецком автомобиле, смотреть азиатское порно, расплачиваться американскими деньгами, верить в еврейского бога, цитировать французских дискурсмонгеров, гордо дистанцироваться от «воров во власти» — и все время стараться что-нибудь украсть, хотя бы в цифровом виде. Словом, сердце мира и универсальный синтез всех культур.
Наша старинная русская традиция как раз и строилась вокруг того, что не имела ничего своего, кроме языка, на котором происходило осмысление этого «ничего». Чем-то похожим занимались евреи, но они назвали свою пустоту Богом и сумели выгодно продать ее народам поглупее. А мы?
Мы пытались продать человечеству отсутствие Бога. С метафизической точки зрения такое гораздо круче, и поначалу даже неплохо получилось — поэтому наши народы когда-то и считались мистическими соперниками. Но если на Боге можно поставить национальный штамп, то как поставить его на том, чего нет? Вот отсюда и древний цивилизационный кризис моих предков, проблемы с самоидентификацией и заниженная самооценка, постоянно приводившая к засилью церковнобюрократического мракобесия и анальной тирании.Слишком правдиво и точно, не так ли?
1676