Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Красные цепи

Константин Образцов

  • Аватар пользователя
    Аноним10 октября 2021 г.

    Похоже, читать аннотации по диагонали, не особо им доверяя, входит у меня в привычку, поскольку я никак не ожидала найти под обложкой детективного триллера мистическую фантазию с элементами романа ужасов. И это было замечательно.
    Хотя фантазия настолько реалистична, что отнести ее к жанру фэнтези просто не понимается рука. Хотя казалось бы, ламии, оборотни, зомби, эликсир бессмертия - сказка, рассказанная на ночь злобной нянькой непослушным деткам. Но авторские выкладки, размышления на тему оккультных наук, примеры исторических личностей, пытавшихся найти так называемый философский камень, - все это заставляет поверить в реальность происходящего на страницах книги. И если у главного героя, загадочного похоронного агента, с верой во всю эту чертовщину проблем не возникает, то его неожиданная напарница до последнего сомневается в правильности сделанных выводов, пытается найти всему рациональное объяснение, что тоже добавляет истории некой правдивости.
    Кстати, про напарников - это единственный момент в книге, который меня напряг: судмедэксперт, пусть она хоть трижды молода и, возможно, еще не успела заматереть, так запросто доверяется незнакомцу и следует его советам. Но дальнейшие события развиваются так, что без этого взаимодействия Алина довольно скоро перестала бы быть героиней этой истории, да и отношение к преступлению у женщины особое, поэтому я закрыла глаза на эту несуразицу и оценку снижать не стала.
    Потому что в остальном история хорошо продумана и очень атмосферна. Мрачная картина Питера, с его дождливой погодой, старыми домами, лабиринтами дворов-колодцев очень способствует созданию тревожного, душащего ощущения того, что вот-вот случится что-то страшное, непоправимое. И конечно - где же еще, как не в лабиринтах этого сырого серого города может скрываться древнее зло, требующее человеческих жертв? Где еще охотник древнего Мастера сможет с таким наслаждением загонять свою жертву и с легкостью уходить от внезапной погони?
    Это было очень хорошо. Как и то, как ведет свое расследование Гронский, внезапно оказавшийся заинтересованной стороной. Кстати, меня практически с самого начала не оставляло ощущение, что Родиона вовлекли во всю эту чертовщину намеренно. Хотя, почему - ощущение? Автор, в общем-то, сразу дал однозначную подсказку. Просто сам герой над этим фактом очень долго не задумывается и поэтому ощущение отходит на задний план, но совсем не оставляет, периодически всплывая на периферии сознания, зудя, как надоедливая муха. И заставляет строить догадки, выдвигать версии. И, хотя моя догадка оказалась верна, этот момент - личность того, кто, скажем так, вызвал интерес Родиона к происходящему, - стал для меня самым неприятным в истории, потому что все зашло гораздо дальше, чем я предполагала. И на фоне этого и Мастер со своей свитой, и Кардинал со своей командой, да и сам Гронский в "допохоронный" период выглядят более привлекательно, ведь все они, как минимум, честны и не прикрываются благими намерениями, что бы не творили. А манипулировать людьми и рассуждать о необходимых жертвах во имя улучшения этого мира - обычное лицемерие, продиктованное жаждой власти и денег. И это обесценивает ту благородную цель, которая изначально служила руководством к действию, и наводит на мысль о банальном устранении конкурентов. И, если подумать, все вполне логично.
    Так что, историю автор выдержал на уровне до самого конца, не делая никому из героев скидок и реверансов. Отлично.

    17
    312