Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Трилогия Бартимеуса. Книга 1. Амулет Самарканда

Джонатан Страуд

  • Аватар пользователя
    oxnaxy8 октября 2021 г.

    Знакомые улочки

    После прекрасного «Локвуд и Компания» чтение этого цикла было всего лишь вопросом времени. Единственное, что портило предстоящее чтение, так это смутное подозрение, что этот цикл будет не так хорош, как Локвуд. К сожалению, лично для меня так и получилось, но обо всём по порядку.

    И снова Лондон, и снова что-то нечистое на его улицах творится. Балом правят волшебники, в их руках вся власть и могущество, простым людям ничего не остаётся, кроме повиновения, а уж волшебным существам (джинам, бесам и прочей нечисти) – и подавно. Волшебник здесь – царь и бог, неповиновение карается вплоть до смерти, полного исчезновения. Конечно, его всегда можно попробовать обхитрить, а некоторые и них и вовсе сами чуть ли не с улыбкой идут в ловушку. Бартимеус, легендарный джинн, возраст которого перевалил далеко не одну, и даже не две тысячи лет, внезапно призван на службу совсем ещё мальчишкой. Юный маг заносчив и весьма нахален, а уж задания, которые он поручает джинну, находятся на грани здравого смысла. Одно из них – украсть легендарный амулет Самарканда у одного из самых могущественных магов. Конечно же, такой шаг наверняка запустит целый ряд событий, а может быть и перевернёт хрупкий мир Лондона.

    В целом история получилась довольной мрачной (это плюс) и насыщенной событиями. Если мрачность всё-таки является плюсом этой истории (все эти битвы, темные закоулки, злые чары и внезапные встречи), то вот и сюжет, и герои, и общее «наполнение» оставляет желать разве что ужина. Если начать с героев, то хорошо получился у Страуда только джинн: он и с юмором, и с мозгами, и все-таки любит авантюры. Натаниэль же (тот самый юный подаван) получился чересчур заносчивым и неприятным, даже не смотря на предысторию. В его поступках часто нет логики, последствия своих действий просчитывать он не умеет, но в нужные моменты все-таки демонстрирует свою эрудицию. Ещё раз, только в нужные, в сюжетно-поворотные. Это немного ломает логику повествования и появляется некий «осадочек». Говоря о сюжете, могу сказать, что здесь очень много именно «экшена», но далеко не всегда за ним интересно наблюдать (особенно когда он длится уже не первый десяток страниц). Часто, когда очередной действие только началось, ты уже понимаешь, чем оно закончится, а посему смотреть на кульбиты и «тратарарах» не особо интересно. Сам же мир ещё нужно дорабатывать и дорабатывать, т.к. на текущий момент он сырой как мясо в моей морозилке и нелогичный как розетка на потолке.

    Пожалуй, цикл продолжать я всё-таки не буду. Не откликнулись мне ни герои, ни мир, ни история в целом.

    21
    435