Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Аноним7 октября 2021 г.Ох, как долго я пробирался через этот текст! Слог Гюго такой легкий и в то же время тягучий, липкий, накрывающий с головой, погружающий в текст все внимание, ибо нужно немалое усилие, чтоб полностью переварить такое нагромождение деталей. "Собор парижской богоматери" - одно из первых произведений Виктора Гюго, при чем написанное за какие-то пять месяцев, для того чтоб написать "Собор" Гюго пришлось практически изолироваться от людей, ибо до этого он никак не мог побороть лень и наконец приступить к работе. Сюжет произведения довольно-таки лихо закручен, но если читать внимательно, то многие неожиданные повороты вполне предугадываются из-за намеков автора.
Но все равно сюжет истово увлекателен, хоть это и не "Отверженные", но "Собор" тоже радует обилием переплетений судеб героев. Квазимодо - глухой, уродливый горбун с одним глазом и Эсмеральда - красивейшая пятнадцатилетняя циганка. Эти два центральных персонажа словно две нити, которые изначально тянутся совершенно в разные направления, по ходу сюжета сближаются, сближаются и - сплетаются, волей Рока. Рок, судьба - с самого начала Гюго обращает на это внимание прологом о надписи на Соборе, коя была потеряна. Глава "Свадьба Квазимодо" пожалуй одна из самых пронзительных глав, над которой не грех и слезу пустить. Но хоть Эсмеральда и Квазимодо основные персонажи, то и все прочие не менее интересны, а то и столь яркие. Священник Клод - загадочный шиз, который, впервые полюбив просто свихнулся, волей-неволей послужив причиной многих бед. Гренгуар - мой любимый, философ-стоик, драматург, который дает роману какой-то веселости, забавности, хотя на самом деле его судьба и не так забавна, как он сам, но зря ж он все принимает стоически! Бродяги тоже молодцы, атмосфера их обители и впрямь затягивает, ты словно видишь всю эту вакханалию, пьяных оборванцев и сидящего на бочке их главаря.
И вновь немного о том - как. Как это написано. Как мед, такое вязкое... Все эти восклицания! Клятвы! Многообразие эпитетов! Персонажи разговаривают живо, кто-то многословно, кто-то нет - все равно не оторваться! Клянусь Пасхой!442K