Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сценарий

Генри Сирил

  • Аватар пользователя
    Аноним5 октября 2021 г.

    Отличный триллер, увлёк и захватил меня почти сразу и так, что пришлось жертвовать сном, потому что оторваться было невозможно.

    Генеральная линия книги о неком Питере, который после ранения неизвестным на улице лишается глаза, части моторики и полностью теряет память. По крупицам пытается вернуть утраченное при помощи троих друзей, но поскольку крупиц не очень-то и много, часть этой ветки посвящена быту и беседам героя со своим небольшим окружением.

    Эта часть перемежается дневниковыми записями подростка-социопата, исповедью одержимого местью депрессивного параноика и кусками сценария непонятного кино.

    Поначалу воедино складываются только два из четырёх кусков, потом ты всячески пытаешься пристроить туда третий, и вот тут-то тебя и ожидает одна неудача за другой - как только в голове складывается картинка, автор тут же подкидывает ещё парочку элементов и имён, и пазл тут же разваливается. И как я не старалась, челюсть, условно говоря, с пола собирать-таки пришлось.

    А вот подвязать к истории четвёртый и вовсе никак не удаётся, приходится тут довериться автору и следовать за ним, при этом как только ты, уже успокоившись и вроде как разобравшись в происходящем, мирно ждёшь конца, у тебя снова выдёргивают ковёр из-под ног, снова оставляя в некоторой оторопи.

    В итоге получается очень классная, неожиданная и многослойная развязка, мои эмоции от которой укладываются в слово «восторг», несмотря на множество тягостных событий в книге.

    Так меня захватила и поразила только стюарттёртоновская «Семь смертей Эвелины Хардкасл», где мне тоже так не терпелось добраться до конца и всё понять, что даже персонажи отошли на второй план (а обычно если нет хотя бы одного героя, к которому лежит душа, за кого переживаешь, книги не особенно мне заходят), и вот и тут, и там я часто читала претензии (в чём-то, может, и обоснованные) о некой «сухости» текста. Однако, не факт, что это недостаток. Во-первых, «Сценарий» - он как аттракцион, а если ты катишься на американских горках, вряд ли именно в этот момент тебе захочется остановиться и насладиться живописностью близлежащей рощицы, даже если в другое время это и было бы неплохо. Во-вторых, отнюдь не все современные авторы владеют слогом подобно, например, Донне Тартт, и лучше уж последовательно описывать события, чем пихать везде нелепые и неуместные эпитеты для наслаждения языком (да и классика есть для такого), выливающиеся в итоге в вырвиглазную писанину. А в-третьих, в этой книге всё как надо: ветка Питера из-за иронии героя и его приятелей не лишена дружеского уюта, хоть и щедро приправленного печалью, внутренний мир психопата описан до дрожи верибельно и будто с позиции опыта, боль и паранойю мстителя текст прочувствовать тоже даёт.

    Вдогонку ещё и пугающе правдоподобная история из советской глубинки, экскурсы в психиатрию и киношный бизнес - и получилась книга, которая при не таком уж большом количестве страниц является очень ёмкой и насыщенной, по мне, там всё на своём месте.

    Получить такое от книги, от которой ничего особенного не ждала, ещё и русского автора, очень приятно. Твёрдая пятёрка.

    5
    962