Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Багдадский вор

Андрей Белянин

  • Аватар пользователя
    Аноним7 февраля 2013 г.

    Ой, да ладно Вам! Говорите: «Книжка детская! Сказка!» До чего все взрослые и серьезные!
    Да, цикл Белянина про вора- это сказка. Не спешите ее открывать, если собираетесь после нее изменить мировоззрение, и стать совершенно другим человеком. Это не та книга. Зато приготовьтесь хорошо провести время, то и дело, улыбаясь, или даже смеясь. Это бесконечно добрая, веселая, с неожиданными поворотами и колоритными героями книга. И еще, здесь отлично отражена атмосфера сказочного Востока:


    «Ночь опускалась быстро, словно чёрная паранджа на лицо неприступной красавицы.
    Кто сказал, что ночью в пустыне темно? Там светло, как днём! Но, в отличие от палящего солнца, нежные и ласковые звёзды заливают барханы и пальмы холодным, призрачным сиянием. Самый заурядный пейзаж превращается в хрустальную сказку, песок становится схож с алмазной пылью, горизонт приобретает не свойственную ему хрупкость и стеклянную остроту, растения, наоборот, кажутся выкованными из чёрного железа, а зыбкий воздух наполняется совершенно северною нежностью, обжигая лёгкие манящим холодом дамасского клинка.»



    За что я люблю Белянина, так это за то, что многие истории, знакомые нам с детства, он рассказывает нам совершенно иначе, но не менее интересно :


    «Как вы помните, Али-Баба успешно победил всех нехороших разбойников и богато зажил с уворованным им золотом. После смерти брата Касима он унаследовал и его дом, и его жену, и рабов. А именно среди них и бытовала некая Марджина, известная своей паранормальной преданностью хозяину. Именно она изобразила на дверях всех домов своего квартала тот самый крестик, которым разбойники пометили дом ограбившего их Али-Бабы. Только она, а не кто другой, повинна в страшной, чудовищной смерти самих разбойников – Марджина залила их кипящим маслом! Представьте на секундочку: хрупкая женщина с бледным лицом сорок раз кипятит ведро кунжутного масла, чтобы сорок раз пойти и вылить его на головы беспомощных людей, сидящих в больших кувшинах… Сорок ходок, сорок человек, сорок воплей боли, сорок смертей и спокойный, уверенный в себе взгляд человека, считающего, что творит правосудие, угодное Аллаху!»


    Согласитесь, весьма интересный взгляд на такую старую историю.

    Многие пытаются сравнивать «Багдадского вора» с повестью Соловьева. Но это ни к чему. Кстати, именно из-за этой книги я начала читать пылящегося на полке «Похождения Ходжи Насредина». И так и не дочитала. Было лето, жарко, я в течение двух месяцев открывала и закрывала эту книгу, и чтение было не менее раздражительным, чем духота, царящая на улице. Сюжет предсказуем, шутки изъезжены. Конечно, книге много лет, и многое из нее заимствовали режиссеры и писатели. А быть может, мне просто не нравится язык, которым она написана. Но не имеет смысла отрицать ее ценность как литературы! Это не сказка. Это повесть. Для кого-то смешная, для кого-то поучительная. Но с « Багдадским вором» у нее не так много общего, как может показаться на первый взгляд. Другой жанр, другие задачи, другое время, в которое была написана книга. Вот что Белянин говорит как бы сам себе в одном из отступлений своей книги по этому поводу:


    «Тебе нельзя об этом писать! Мало того что ты не был личным свидетелем указанных событий, мало того что на эту тему уже существует ряд книг и кинофильмов, так ты ещё и пытаешься составить конкуренцию бессмертному Леониду Соловьёву! Не отпирайся! Что бы и как бы ты ни написал – всё равно это будут сравнивать именно с Соловьёвым, ибо его роман заслуженно признан классикой. Пытаться сказать что-то новое о Багдадском воре и Ходже Насреддине – не только глупо и смешно, но безнравственно и преступно! Придумай своих героев, о них и пиши. Зачем же красть чужое?!» Всё справедливо, мне нечем было крыть… Моё вдохновение выкинуло белый флаг и почти месяц честно молчало, исправно соблюдая условия обоюдного перемирия. Я не воюю с Соловьёвым, не спорю с ним и уж тем более не конкурирую! Ничего такого… просто через месяц вдохновение подло, по-партизански, сунуло мне карандаш в руку и пододвинуло стопку бумаги»


    Вот так просто. А вы думали, легко спорить с вдохновением?

    Открывая эту книгу, помните, что даже в литературе, которую никто не признал классикой, можно открыть для себя что-то новое и интересное. И да, помните, что это всего лишь сказка.

    14
    106