Рецензия на книгу
Pestilence
Laura Thalassa
Аноним2 октября 2021 г."Этот мир достоин того, чтобы его спасти"
В моей жизни совсем ничего не меняется: я как продолжала выбирать книжку по обложке, так до сих пор и не избавилась от этой нехорошей привычки (да-да, я про горячих мужчинок на обложках). Но в большинстве случаев, чем красивей и соблазнительней парниша, тем тупее у него баба, да и весь сюжет в целом.
Давайте разбираться во всем по порядку.
1. Сюжет.
Здесь автор Америки не открывает. Мы наблюдаем начало Апокалипсиса: перестаёт работать вся техника, люди в панике, появляются и исчезают 4 Всадника. Через несколько лет приходит Мор и начинает сеять заразу: где он проезжает, умирают люди. В целом задумка хорошая, но ее так до конца и не раскрыли. Как по мне, то слишком уж сухо описаны переживания людей. Типа "люди мрут как мухи, ну и фиг с ними". Я не прониклась атмосферой. Когда читаешь про конец света, то хочется эмоций, переживаний, сочувствия, сострадания. Автор, конечно, пыталась преподнести нам такую добродетель как милосердие, но не очень убедительно, как по мне.
2. Герои.
Тут, дорогие мои, особая песня. Я не знаю, чем руководствовался автор при создании своих героев, но почти всю книгу я читала с выражением "рукалицо".
Сара. Господи, какая же это бесячая, глупая и совершенно нелогичная особа! Начну, пожалуй, с того, что ей и ее друзьям пришла "замечательная" идея избавить мир от вселенского зла: от Мора. Да в чем собственно проблема убить одного из Всадников Апокалипсиса? Не узнав ни кто это, ни как его можно убить, ни порыскав в библиотеке в поисках информации, в конце концов, нашей Саре приходит наикрутейшая мысль застрелить его из дробовика. ИЗ ДРОБОВИКА, КАРЛ! Мда... При всем при том, что стрелять она не умеет! Вам не кажется это тупостью, нет? В общем она стреляет во Всадника, тот падает, но он еще живой. Поэтому Сара просто поджигает его, когда он взывает к ее милосердию и, захлебываясь в крови, просит помощи.
Он кричит и кричит, сколько хватает сил.Мировое зло сгорает, а наша дама спокойно идет к себе в палатку и заваливается спать с чувством выполненного долга. Без сожалений.
Чем дальше в лес, тем больше дров. Тупость главной героини просто невыносимая. Ей прямым текстом сказали, что б не пыталась сбежать, иначе ее положение пленной намного ухудшится. И знаете, что она делает? Правильно, сбегает. А потом называет Мора монстром за то, что тот всадил ей в спину парочку своих золотых стрел.
Еще меня бесила биополярочка Сары. То "Фу, Мор такой плохой, он убивает людей, надо держаться от него подальше", то "ох, какое у него божественное тело, я хочу его прямо здесь и сейчас".
Я могу еще долго продолжать этот список нелогичных поступков Сары, разница в которых колеблется от одной строчки до пары страниц, но, пожалуй, нужно сказать еще и пару слов о Море.
Мор. Вот его на протяжении всей книги было очень жалко. Мне до сих пор не ясно, что он нашел в Саре, которая его фактически убила на первых страницах. И не особо понятна фраза "Я заставлю тебя страдать". Почему не убить сразу?
Так как он не принадлежит этому миру, то и многих вещей не знает (первый раз пробует какао и человеческую еду, пытается понять людей, слушает стихи и начинает испытывать человеческие эмоции, которые его пугают). Как персонаж он мне вполне понравился: прямолинеен, рассудителен, есть чувство юмора, немного твердолоб и, конечно же, красив. Но так же Мор слишком мстительный (когда чуть не убили Сару, он уничтожил весь город), вспыльчивый, недоверчивый. Когда Сара обвиняет его в том, что тот пришел в этот мир сеять смерть и хаос, он отвечает, что сам этого не хочет, но такова его судьба, его предназначение. В общем, единственный персонаж, которого мне было по-настоящему жалко - это Мор.
Остальные второстепенные герои получились сухими и какими-то ненастоящими. Их просто создали как фон для Сары и Мора.
3. Эротика. Тут у меня накопилось много вопросов, но есть мало ответов. У Сары явно присутствует стокгольмский синдром. От ненависти до любви один шаг, как говорится. Мор тоже хорош. То он не знает как и куда нужно тыкать, то он за пару минут становится героем-любовником, готовым заниматься этим сутки напролет. Но в принципе, постельные сцены прописаны неплохо.
4. Религия. Религия занимает здесь второе место после эротики. Как по мне, то лучше эти две сферы не смешивать в одной книге, выбрать либо одно, либо другое. Знаете, мне, как христианке, не понравилось читать сначала о том, как Сара и Мор рассуждают о Боге, а в следующем абзаце они, грубо говоря, размножаются как кролики. Еще и пытаются продолжить прерванную тему беседы.
-Вечно вы, смертные, со своими ярлыками. Бог есть Бог.Итог.
Я думала, что будет хуже. В принципе автору удалось передать апокалипсическую атмосферу, где человек человеку волк. Затронуть много важных тем: экология, вера, религия, человеческие ценности, любовь и надежда. Думаю, если человечество не задумается над своими поступками, то Апокалипсис не за горами.
Содержит спойлеры16952