Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Дом сестёр

Шарлотта Линк

  • Аватар пользователя
    Аноним1 октября 2021 г.

    Кто понаставил высокие оценки?

    Очень заманчивое описание. Классное начало. Вообще идея флешбеков в прошлое, плюс наблюдение за персонажем на протяжении всей его жизни, весьма отличная идея. Мне лично всегда она заходит. И тут столько эпитетов, аля современные "Унесенные ветром" и тому подобное. Неспешное погружение в эпоху, описание бунтарки начала 20-го века, здорово описано движение суфражисток. Загадка того, как прошлое повлияет на семью из 90-х. Вообще после трети книги я был очень доволен. Но вот наступила Первая Мировая война и всё. Сюжет просто полетел по кочкам. Если чуть ли не полкниги мы неспешно наблюдаем за становлением характера главной героини, то после первой мировой войны, когда она уже и потеряла возлюбленного и обрела новую "любовь" жизнь ее понеслась в режиме перемотки. Вот ей еще 20+ лет, а вот уже 30, а вот и 40, а вот и 50. Просто как один день. Все, что мы знаем это интриги с кое-кем из главных героев (не буду спойлерить) и восстановление ее силами родительского поместья. Чего там было с ней еще, непонятно. Дескать вот в молодости ее жизнь была сплошной экшн с митингами, тюрьмами, голодовками и прочими страстями, и вот ковыряние в навозе и рутинное делопроизводство на ферме. Ну наверное герои из 90х как-то накаляют сюжет? Вообще никак. К концу книги я понял, почему они из 90-х, а не из нашего времени - просто надо было как то скотчем прилепить их, дабы вписать очевидцев главной героини, чью биографию и читают. Происходит ли в них какие-то моральные перестановки? Как бы не так, скорее наоборот, нас ждет аморальное перестроение одного из героев "нашего"времени". Ждете, что мы увидим пару, как в сериалах Hallmark, после всего осознавших и идущих за руку в закат, хотя в начале они хотели развестись? Можете не ждать. Там полностью открытый финал и тряпка муж.
    Непонятно для чего вообще написано это. Я лично ждал становления героя, переосмысления своих ценностей персонажей из 90-х, как минимум духовное восхождение героини на фоне войны, и прочих жизненных невзгод. Тут этого вообще нет. Герои не становятся лучше, они становятся хуже. Я уж не говорю про убийство родственника, которого вообще по нелепому умыслу автора вписали в сюжет, из-за которого и происходит некий намек на детектив на последних 100 страницах. Ради этого повествование? Ради детективной линии, прикрученной как пятое колесу в семейную драму? Или вообще что это за жанр такой?
    В конце у меня сложилось впечатление, что автор сама не понимала, что она пишет. Драму, мелодраму, детектив или семейную эпопею. Любой из этих жанров невнятен и скомкан. Автор хотела охватить все сразу, в итоге мы лишь потеряли все то прекрасное, что было в начале.
    Я просто не понимаю... Вот даже взять линию психологических травм после Первой Мировой. Ну вроде все здорово. Разрушение личностей, деформация характеров и разбитые судьбы. А потом бац и мы просто выкинем одну из таких жертв их сюжета. Зачем нам описывали персонажа, раскрывали его переживания, любовь, перенесенные невзгоды на протяжении 70% книги? Чтобы потом просто выбросить из повествования без какого-либо объяснения куда и почему он исчез?
    Поступок в конце книги героини из 90-х так вообще просто не вписывается ни в какие ворота. Вроде прочитанная автобиография раскроет ей глаза на истинные ценности и на прелести жизни, на радость осознания, что счастье - это когда рядом любящие тебя люди. И что делает она, после прочтения столь вдохновляющей истории? Лучше и промолчу...
    Книга не просто посредственная, она плохая по своей идее. Не добро побеждает зло, ни зло побеждает добро, а добро делает из человека зло. Что героиня из начала 20 века к концу становится отвратительной для читателя, что героиня из 90х.
    Хорошие стали не очень хорошими, или это такая извращенная подача идеи зла во имя добра?
    В общем прочитать вполне можно, чтобы осознать, какую же муть высоко оценивает современное читательское сообщество. Как легко под видом глубокой истории, вложить идеи низкие и подлые.

    14
    378