Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Decagon House Murders

Юкито Аяцудзи

  • Аватар пользователя
    Аноним18 сентября 2021 г.

    Назвался детективом - готовься умереть!

    Подготовка близилась к концу. Скоро они - его грешная добыча - окажутся в приготовленной им ловушке. Ловушке, которая представляет собой фигуру, состоящую из десяти равных сторон и десяти внутренних углов.

    У Юкито Аяцудзи я уже читала один роман и он безоговорочно попал в любимые, не помешало даже знание сюжета, так как снятое по нему аниме я смотрела на несколько лет раньше. К сожалению, автора этого у нас почти не переводят, но вот еще один детектив, пусть уже и без мистики имеется, так что какое-то время он постоял на полочке, маринуясь, и вот пришла его пора.

    Конец 80-х годов прошлого века, уединенный японский остров Цунодзима, где совсем недавно разразилась страшная трагедия - четыре трупа, один пропавший без вести и сгоревшая дотла вилла богатого, знаменитого и чудаковатого архитектора Сэйдзи Накамуры, что последние 20 лет жил там в практически полной изоляции вместе с женой и несколькими слугами. И вот студенческому детективному кружку выпадает интересная возможность пожить на этом острове в другом строении того же архитектора - поразительном десятиугольном доме. За неделю, проведенную там, они рассчитывали написать несколько рассказов, отдохнуть и построить теории, что же точно случилось на Голубой вилле. Но их планам не суждено было сбыться, в первый же день случается то, что поначалу они сочли за дурацкий розыгрыш - на столе обнаружилось семь пластиковых табличек, по одной на каждого студента - пять жертв, один детектив, один убийца. Никто из ребят не признается, что это его рук дело, а на следующее утро появляется первый труп, и всем становится ясно, что розыгрышем тут и не пахнет. На острове нет телефона или плавсредств, забрать их должны лишь в конце недели, так что студенты остаются одни лицом к лицу с таинственным убийцей, который то ли прячется среди них, то ли является таинственным восьмым жителем Цунодзимы.

    Тем временем на большой земле брату погибшего архитектора Кодзиро и двум студентам, также имеющим отношение к детективному кружку, приходят письма от имени того самого Сэйдзи Накамуры, в которых содержатся обвинения в смерти его единственной дочери Тиори. И они берутся за расследование вместе с неожиданным помощником - Симадой Киёси, другом Кодзиро. Вот, кстати, меня всю дорогу раздражало обвинение кого бы то ни было в смерти Тиори. На студенческой вечеринке она перепила и с ее слабым сердцем это стало смертельно. И начинается, ой она сама не могла, это они ее напоили. Вы меня, конечно, извините, но она совершеннолетняя, она знает свой диагноз, что значит уговорили/напоили? Её что двое держали, третий насильно заливал? У тебя серьезные проблемы со здоровьем - так какого ты вообще пьешь? Или что помешало тебе уйти с вечеринки пораньше, вместе с теми, кто тоже не пожелал пить до победного? Имхо, но ничьей вины в ее смерти нет, нельзя возложить вину за поступки взрослого человека на окружающих, у убийцы тут просто желание найти козлов отпущения, не более того, и, судя по эпилогу, автор со мной солидарен.

    Видела, что оценки на эту книгу сильно разнятся и в принципе понимаю почему, язык простенький, характеры толком не прописаны, но вот я осталась очень довольна, меня в данном жанре больше всего интересует сама загадка и ее разгадка, и тут все на высоте, я в конце реально удивилась, а после эпилога вернулась и перечитала пролог, чтобы все стало на свои места. И при этом автор не жульничает с читателями, выдавая им нужный объем информации. Размышляя о книге уже после прочтения, я осознала, что, например, тот же мотив настоящего убийцы можно было вычислить. К тому же я часто ругаюсь на современную тенденцию пихать в детективы слишком много лишнего, начиная от тяжелого детства следователя и психологических травм всех и каждого и заканчивая социальными проблемами современности всех мастей. Не могу сказать, что это всегда плохо, но зачастую в итоге во всем этом винегрете собственно сама детективная составляющая теряется, и вот это меня уже бесит. Если я захочу почитать драму, я за нее и возьмусь, если же я беру в руки книгу, которая обещает мне детектив, то именно его я и хочу получить на первом плане, а остальное лишь на вторых ролях. Тут, конечно, беспроигрышный вариант классика жанра типа той же Агаты Кристи, а теперь к этому списку однозначно добавились и хонкаку-детективы, очень надеюсь, что издательство не забросит серию, тем более что и оформление мне очень по душе.

    82
    971