Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Vox

Кристина Далчер

  • Аватар пользователя
    Marina_Makarova14 сентября 2021 г.

    Голос

    Вы наверняка видели на обложках книг отзывы именитых авторов или сравнения с уже вышедшими и нашумевшими романами. На черной обложке "Голоса" красными буквами значится: "Для поклонников "Рассказа служанки"". Рассказ служанки в свое время вывернул меня наизнанку, и потому я очень хотела прочесть "Голос", но в то же время и опасалась, ведь такие громкие заявления требуют столь же громкого подтверждения, а это случается не всегда. И в какой-то мере мои опасения подтвердились.

    Джин Макклеллан совсем недавно была именитым специалистом по когнитивной лингвистике, проводила научные исследования. Теперь она (как, впрочем, почти все, за крохотным исключением, женщины) - домохозяйка. Работать ей теперь нельзя, нельзя впрочем и развлекаться, даже читать нельзя тоже, а самое главное - ей практически нельзя говорить. На руке каждой женщины - браслет-счетчик. В день позволено произнести 100 слов. За каждое слово сверх лимита счетчик бьет током, и с каждым последующим разряд все сильнее. (Аллегория настолько на поверхности, что очевиднее некуда). И вот в один из дней брат президента получает травму, над исцелением которой трудилась Джин как раз перед всей этой патриархальной революцией. Джин призывают продолжить свои исследования, но в процессе к ней приходит ужасное осознание: её нынешняя работа призвана не вернуть речь, а совсем наоборот.

    Повествование практически лишено динамики вплоть до финала, зато финал - чистый блокбастер на пятнадцати листах. Сюжет весьма предсказуем, но сам зачин со всеми этими счетчиками, конечно, довольно интересен. И не прочитай я тот самый "Рассказ служанки", была бы в восторге, но! Все, что касается "как же мы это допустили" и "как же они - отцы, мужья, братья - допускают это сейчас?", а так же религиозной подоплеки - калька с "Рассказа", и уже не так цепляет. Плюсом, почему то именно в "Голосе" - на мой взгляд, от максимально кидающегося в глаза посыла, т.н. "повесточки", это не воспринимается как один из возможных вариантов развития событий нашей реальности. Повторю свои же слова: читая антиутопию, ты оглядываешься по сторонам, открываешь новостные сводки, слушаешь власть держащих дядечек из телика и понимаешь – пресвятые отцы, да ведь мы уже вот на столечко близки к тому катарсису, который случился мире той книги, мы уже почти вот-вот, и на этих страницах – один из возможных вариантов нашего будущего. Потенциальная реальность происходящего в книге пугает настолько сильно, что прийти в себя удается не сразу. Здесь же этого нет. Ты читаешь пугалку, прекрасно понимая, что это - пугалка.

    2
    346