Рецензия на книгу
Дневник
Чак Паланик
Kohane25 января 2013 г.Каждый раз, когда я берусь за Паланика, то представляю себе гремучую смесь пошлости, грязи и отвращения готовящуюся свалится мне на голову. Но как, ни странно предыдущие книги Чака брали за живое, и взбадривали мое мировоззрение. А вот, что было с «Дневником» трудно передать словами. Поначалу эта история совершенно не вызывает каких либо эмоций, казалось местами даже, что это не дело рук Паланика. Какие-то наброски, факты, предложения, не укладывающиеся в голове, переписанные истории из википедии, очередное копирование чужих работ. Определенно первая половина книги – каша, в которой описывается жизнь ничтожной официантки, или горничной, или художницы, все равно не важно. Главный герой – женщина не вызывающая эмоций сострадания и боли, ее жизнь - это то, что она заслужила, таков был ее выбор. Люди окружающие ее порой напоминают свихнувшихся сектантов, еще у нее есть муж и дочь. Но иногда кажется, что ей определенно на все наплевать, она живет в мире, где замки стоят из розового кирпича, а вокруг летают пони. Вторая половина книги начинает прояснять события, но они настолько запутаны, что перестаешь чему-либо верить. Это был не дневник о художнице, это были записи наркомана переживающего очередной приход галлюцинаций. Книги, которые описывают художников свихнувшихся на почте искусства, похожи друг на друга. То же самое можно сказать о «Дневнике», он не цепляет, он не учит ничему новому, он лишь состоит из историй и красивых фраз, которые давным-давно сказали великие философы. Единственное полезное сведенье, которое меня тронуло так это история о написании картины «Плот медузы», все остальное – высосанный из пальца сюжет. Не знаю, как после этой книги продолжать читать Паланика, думаю, стоит сделать небольшой перерыв.
317