Рецензия на книгу
The Seven Deaths of Evelyn Hardcastle
Stuart Turton
Аноним7 августа 2021 г.Листаются страницы книги, а там всё одна и та же нудятина. Пришла человеку в голову идея, и он её описывает, механически, не живо, не стильно. Читатель, глава за главой, не может ни познакомиться толком с персонажами, ни начать расследовать преступление, не может делать ничего, кроме как послушно проглатывать то, что подсовывает ему автор. Какие-то правила и полупризраки, мистика, не ведущая никуда, кроме следующей главы, холодная неприятная обстановка, загадочные происшествия, которые явно трактуются неверно, – всё это производит унылое впечатление. Брожения по лесу, бессмысленные драки, поиски деревни, описание телес лорда Рэйвенкорта – вряд ли то, что мы ждём от зажигательной книги, тем паче «детектива».
Детектив предполагает дуэль между автором и читателем, но здесь об этом не может идти и речи. Читателю изначально ясно, что убили ребёнка не те, кто был осуждён, что Анну не подстрелили в лесу, вообще что кругом дело не чисто, но он должен возиться с непонятным героем, который цепляется за какие-то смутные моральные представления, всем недоволен и городит иногда такую чушь, что хочется самому выпить виски. Необходимость выслушивать размышлизмы на протяжении сотен страниц, осознавая, что правила устанавливает автор какие хочет, и в следующей главе может поставить тебя с ног на голову, потому что «хозяин – барин», «сердце вряд ли обрадует». Нам периодически капают на мозги, что «все улики указывают на пропавшую владелицу особняка» (не верится), «сегодня вечером мы разделаемся с лакеем и дадим ответ Чумному Лекарю» (не получится, впереди ещё куча глав). Разгадка сама по себе, может быть, и неплоха, но к тому времени, когда до неё добираешься, становится уже всё равно, кто кого убил.
Кроме того, что скучно и нудно, чрезмерно запутанно, по прочтении возникает куча вопросов. Самый главный: если у всего этого спектакля есть директора театра, то почему они терпят – или зачем им нужен – лакей? Если они хотят расследования, им невыгодно, чтобы потенциальных сыщиков регулярно зарезали. Для существования лакея и прочих амбалов не существует логичного объяснения. Так же как и для «второго убийцы ребёнка» - ничем не оправданный приём для задуривания читательских голов. Тед Стэнуин вряд ли стал придумывать бы совершенно ненужную ему информацию.
Ну, может, кто-то поверил в эту любовную историю, в многочисленные «исправительные колонии», серьёзно отнёсся ко всем завершающим пояснениям и историям из «внешнего мира». Для меня это оказалось слишком недостижимым подвигом.
60 долгих глав «чего это было вообще?» и «зачем я это прочитал?». Или просто – пример современного бестселлера, в которых главное - стремление поразить читателя.
29795