Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Lady Chatterley's Lover

D. H. Lawrence

  • Аватар пользователя
    Аноним3 августа 2021 г.

    Мелькание теней в зеркалах большого дома

    Это так смешно! Так ужасно! Такое падение! Такой позор!
    И в общем такое расстройство всего!

    Как много слышала я про этот роман! Скандальный, запрещенный, первый оправданный в суде и по итогу допущенный к публикации. Роман, существующий в трёх версиях: «Любовник леди Чаттерли», «Джон Томас и леди Джейн» и «Нежность». Взялась я за него с ожиданием повествования в стиле Томаса Гарди, не веря что это текст эпохи джаза и послевоенного времени, а получила актуальную летопись сегодняшних дней: людей во все времена волнуют деньги, любовь и что подумают о них окружающие.

    В 1877 Л.Толстым была написана «Анна Каренина», в 1928 Д.Лоуренс завершает «Любовника леди Чаттерли». Параллель между героинями автоматически настигает тебя в процессе чтения. Произведения озаглавлены в их честь, обе дамы не могут обрести женское счастье, т.к. замужество было оформлено в соответствии с социальными нормами (по расчёту). Один автор убивает свою героиню, второй оставляет в состоянии полной неизвестности относительно будущего.

    От повествования действительно веет скандальностью. Вот только она не в откровенных сценах, а скорее в мыслях «потерянного поколения». Попытка эмансипировать женщину оказывается ширмой для мужского философствования. Сюжет строится на каркасе из любовного треугольника, но обрастает волнующими умы сильных мира того вопросами и проблемами: буржуазная Россия (свержение монархии! представьте Англию без Виктории или Елизаветы), промышленность и замена человеческого труда машинами (Клиффорд думает как заработать на своих угольных шахтах, но совсем не думает о шахтерах), неравенство сословий (Конни, её муж и любовник – все из разных слоев общества, и ужасно в этом то, что измена осуждается только за нарушение границ социальных, но никак не моральных), центральная позиция же отведена женщине и её месту в мире. Констанция познаёт себя и свои желания, учится доверять плоти и на пике наслаждения получает главное подтверждение своей природы – беременность.


    Как лгут поэты, и не только они! Читая их, можно подумать, что человеку нужны одни сантименты. А ведь главная-то потребность – пронзительный, внушающий ужас эрос.

    В своём эссе "По поводу романа «Любовник леди Чаттерли»" Д.Лоуренс напишет: «Нас с младых ногтей учат определенному набору эмоций – что мы должны чувствовать, что не должны и как чувствовать то, что можно себе позволить. Сильных эмоций не существует. Есть только их подделки. <...> Люди тонут в фальшивых эмоциях. Захлебываются в них. Живут в них и ими. Пропитаны ими, как губка водой.». Автором сделан свой решительный шаг в попытке привести разум и тело к единому знаменателю, используя честность как катализатор жизненного потенциала.

    11
    786