Рецензия на книгу
The Art of Alice: Madness Returns
American McGee
Аноним28 июля 2021 г.
Мир Льюиса Кэрролла пугал меня еще с детства. История казалась абсурдной, а иллюстрации Теннанта наводили ужас из-за чего читать пухлый том о приключениях Алисы в Стране Чудес и Зазеркалье я могла только в присутствии мамы. Но что же пугало меня в детской книге? Одиночество, непонимание времени и пространства, абсурд происходящего, жестокость одних персонажей и нестабильность других, а также метаморфозы самой Алисы.
Уже в школьные годы была популярна игра American McGee’s Alice, но она казалась мне детской и никак не привлекала. И вот спустя время я нашла в одном из выпусков Игромании статью про продолжение игры. Мне было достаточно пары скриншотов из игры для понимания того, что Alice: Madness Returns станет одной из моих любимых игр. К сожалению, познакомиться с игрой в момент выхода не получилось из-за того, что диск оказался с какой-то проблемой со временем. Разбираться во всем этом не хотелось, что заставило отложить игру в долгий ящик. Впервые запустить и полноценно поиграть в Alice: Madness Returns я смогла только в 20 лет. Это была любовь с первых нот. Музыка в игре бесподобна и прекрасно отображает особенности локаций. Ты начинаешь играть и погружаешься в Викторианскую Англию. Все слишком серое и навевает тоску, но позже ГГ оказывается в Долине Слез со всеми яркими красками и ощущением беззаботности. Но это всего лишь ловушка, так как все окружение будет преображаться буквально на глазах. Мир действительно пугает, но и очаровывает. ГГ уже не та милая девочка из книг, а девушка с психическими травмами. Только игрок сможет помочь Алисе раскрыть тайны прошлого и принять правду.
Артбук по игре я рассматривала как приятное дополнение к игре с иллюстрациями и заметками художников. В итоге я получила энциклопедию по миру игры. Макги описал абсолютно все - источники вдохновения, проблемы при создании, сложности проработки (одному только образу Алисы отдается глава) и многое другое. Забавно отмечать, что некоторые вещи, ассоциирующиеся с игрой, действительно связаны с ней. К примеру, Алиса меняет образы на каждой области, и ты сравниваешь это с изменением нарядов Кэтрин в фильме «Клетка». На 39-ой странице авторы отметят, что немного вдохновились данным фильмом и сменой образов в нем. Макги вместе с командой подробно прописывает процесс создания и все проблемы, связанные с игрой. Особенно забавно читать заметки Кена Вонга. Они разбавляют всю мрачность истории и артбука.
Хотелось бы отметить, что это самый информативный артбук, который я видела. Если вы хотите понять что объединяет песни Crystal Method «Trip Like I Do» и Rob Zombie «Living Dead Girl», узнать почему статуя Алисы плачет кровью, разобраться по какой причине Королева Червей похожа на юную Алису, познакомиться со всеми идеями создателей игры, ознакомиться со значением символов на карманах передника Алисы и понять какое отношение к игре имеет Безликий из «Унесенных призраками», то артбук просто обязан появиться на ваших книжных полках. Артбук пригодится фанатам игры, игроделам и просто любителям компьютерных игр. В российском издании перевели даже маленькие пометки по уровням.
Из неприятного-вы поймете, что в игре отсутствуют многие интересные наработки авторов (сама бы с удовольствием посмотрела в игре на крабов-танцовшиц канкана, валторну-рыбу-ежа и уровень на Луне).4926