Рецензия на книгу
Lore
Alexandra Bracken
Аноним13 июля 2021 г.Греческие герои, но не совсем
Этот январский релиз я ждала, даже несмотря на то, что почти все блоггеры, которым досталась копия заранее, книгу обругали. Даже те, которые всегда хвалят все подряд в формате «ААА НИЧО ЛУЧШЕ В ЖИЗНИ НЕ ЧИТАЛ», про эту книгу отзывались примерно как «замечательно!.. ээ да. А замечательного в ней… замечательность! О чем книга, я толком не запомнила, но вообще она прям замечательная!..»
Но я обожаю греческую мифологию, влюбилась в обложку, в группке по чтению запросили именно ее, так что… я взялась читать.Наша героиня — Лор, она же — Мелора. Сильная, но полная сомнений и страхов, бегущая от своего прошлого. У нее нет семьи, она тоскует по приютившему ее старику, дружит с парнем по имени Майлз и изображает из себя обычную девушку. На деле — она наследница рода, идущего от Персея, греческого героя древности. В мире этой книги от многих героев-полубогов идут линии, и в каждой из них тренируют героев.
Зачем же их тренируют? Затем, что в равные периоды происходит цикл, в котором греческие боги сходят на землю в материальных телах и становятся смертными. Если убить их, можно забрать себе их силу. Это нисхождение — наказание Зевса.
Мелора давно отрешилась от всего этого, не хочет иметь ничего общего с циклами. Однако в ее жизни появляется тот, кого она считала мертвым, и прежний мир снова нагоняет ее.Лор — типичная сильная героиня из урбана. Она яркая, боевая и красиво действует в финальной битве. В целом, о такой героине как Лор, я бы читала и читала — её эмоции легко понять, её гнев объясним, мотивы тоже.
Наша героиня не только ринговый боец, мощная воительница и т.п., у неё есть ещё и бледный нежный татуированный друг-гей, с которым они обсуждают мужиков.
Где-то я это уже видела.
А, да. Везде.Поддерживающий каст персонажей, в отличие от Лор... ну, тут чуть сложнее. Есть
недобогКастор, друг детства и романтический интерес. Он красиво говорит, что рожден, чтобы любить гг, смотрит на неё щенячьими глазами и с мастерством черта из табакерки то выскакивает когда не ждали, то сливается из сюжета ровно так же.
Есть Майлз, блондинистый татуированный друг-гей. Комик релиф. Клише.
Есть Ван, техногений, нужный для раскрытия экспозиции путем диалога. Пацифист настолько, чтоотхерачил себе руку, чтобы его не пихали в местную войнушку.Есть Иро, которая... э, друг детства, но не друг, но поможет, но нападёт, но извинится, но... короче, она выполняет роль сугубо сюжетную. Личности у неё нет. Не то чтобы это минус, но...
На этом этапе я нахмурилась и засомневалась, но читать продолжила (после небольшого перерыва). Продраться через начало мне было трудновато, казалось, что книга раскачивается медленно. На деле эта самая раскачка необходима, чтобы подвести читателя к финальным поворотам. Эта книга спокойно существует как самостоятельная единица, а не часть серии, но стэндалоуны требуют тщательной подачи сеттинга, если сюжетные повороты существуют не в рамках всем известных реалий (отношения, элементарная политика), а полагаются на элементы этого самого сеттинга. В этой книге раскачка и все эти элементы миростроения и правил Эйгона необходимы. И как только удается все их читателю показать, книга становится куда увлекательнее.
Возвращаясь к родословным. Книга как бы в современности, но у нас эти длинные родовые линии от греческих героев идут. И в этих семьях всем заведуют мужики, а женщины там ну такое. В каждом втором доме старики-педофилы. И вообще все мужчины в этой книге мерзейшие: Гнев-Арес ну просто злое зло зла, хотел
купить и поиметь десятилетнюю гг,убить-ребенка-трахнуть-козу,
своего сына зарезал, и я не удивлюсь, если по утрам вообще мочился на младенцев. Словом, мерзкий фуфука. Есть Хранитель Сердец (новый Афродита) — он был главой дома, но при случае
наблеял, подрожал и бесславно сдох.Есть новый Дионис —
предал, обматерил и умер.Есть папа гг — клуша, который ничего не решал. Всё сильные мужики у власти либо убивали детей, либо насиловали детей, либо хз что там ещё.
Исключения из правил: старый гей Гермес. Молодой весёлый гей Майлз. Щеночек Кастор, которыйкак бы бог,но решает все все равно гг.
Пока ещё не умершие боги все феерически неадекватные. Артемида бегает по кустам, насылает диких лабрадоров и бесконечно орёт. Гермес притворился
деданом и оставил гг денег, а ещё познакомил с хорошим геем Майлзом.Аполлон поймал
экзистенциальный кризис в палате умирающего ребёнка.Афина ходит с покерфейсом, а потом ВДРУГ оказывается мастермайндом
лжи и каких-то пирамидных схем.Хотя некоторые моменты все еще казались мне странными или даже забавными. Например, я нашла отсылку на Спартака.
"Гнев дал знак одному из ближайших кадмитов.
— Найдите смертное дитя. Возможно, она послужит необходимым рычагом давления.
Хранитель Сердец вцепился в руку Гнева, но попытка была жалкой.
— Где Иро, дочь Иоласа? — требовательно спросил охотник у одиссидов, согнанных под стражу. — Если она слишком труслива, чтобы раскрыть себя, она не заслуживает вашей защиты, а вы не заслужите быстроты страданий за эту защиту.
Его слова были ножом, созданным, чтобы проскользнуть между их рёбер, пронзить сердце их гордости. Лор закрыла глаза, выжидая.
— Я — она.
Глаза Лор распахнулись. Ван бросил на неё удивлённый взгляд, но она только покачала головой. Это был не голос Иро.
— Это я, — раздался другой голос.
— Я Иро, — сказал третий."Чем дальше я читала, тем больше мне нравилось происходящее, тем больше мне нравились персонажи Лор, Афины, Майлза (Кастора — в меньшей степени). Ход мысли главной героини прекрасен. Каждое ее переживание обосновано, и раскрытие моментов ее прошлого с каждым элементом все больше захватывает.
Нашла момент, который мне прямо ну безумно понравился, но он спойлерный, так что спрячу
Героиня с самого начала книги страдает от смерти близкого друга, старика, о котором заботилась. Постоянно вспоминает его, не изменила ничего в его доме, который унаследовала. То, что будет поворот с ним и богами, я сразу решила (слишком значимый старик).
Когда героиня со своей партией ищет нового Диониса , чтобы получить сведения, она рассчитыаает надавить на него тем, что главный злодей грохнул давнего секретного любовника Диониса — Гермеса. Психующего Диониса ловят, Афина настаивает узнать, почему главный злодей так хочет гг. Дионис психует снова и говорит, что у гг артефакт сюжета, и потому Гермес всегда её защищал. Она в шоке, тот ей — дура, ты думала, какой-то рандомный старик тебя просто как дочь любил? Агащас.
Да, поворот ожидаемый. Но потом героиня, срываясь и рефлексируя, потрясающе делает из всего выводы.
Как бы она ни ненавидела богов и весь этот цикл, как бы ни хотела дистанцироваться, её обманул бог. И что вышло? Она боготворит и обожает его после смерти, а тот дом, где она боялась передвинуть даже чашку — тот же новый храм, новый алтарь.Мне нравится этот круг мысли. Он совершенно восхитителен, как с точки зрения личностным переживания одинокой девушки, так и со стороны миростроения и концепта божественности в рамках Эйгона.
Немного минусов. Увы, несмотря на богов и мифы, книга и события в ней не представляют собой что-то новое. Периодически главы или сильные эпизоды оканчивается яркими фразами про созданных монстров, тёмные сердца, острые зубы, жестокость во плоти и т.п. Но почему-то это смотрится глупо и пафосно на фоне парка и мусорки при китайской фастфудне. Охладите патетику, все реалии этого мира, ну... обычные. Это типичный урбан. Смотрится на уровне Кристиана Грея, говорящего про свои пятьдесят оттенков.
Зачем в сюжете происходит то, что происходит, вообще самый интересный вопрос. Я не шучу. Кто будет читать, предлагаю очень внимательно следить даже не за целями гг, а за основными элементами происходящего. Отвечаю, к концовке у вас возникнут вопросы, кто кого или чего все это время хотел или искал. Всё так обманывали или обманывались, что в итоге там феерическая петля. Все согласовано и понятно, дыр нет, но реально, это просто путешествие из пункта а в пункт б, но с ответвлением в число пи по дороге.
Что есть в этой книге? Крутые бои, повороты и предательства, сомнения и осознания, личностный рост. Чего нет в этой книге? Греческой мифологии.
Серьезно. Ну, почти нет. Минимум, нужный для понимания истории.Этот сюжет не зависит от мифов и греческой стилистики. Вы можете заменить имена и названия на любые другие, и ничего не изменится. Это урбан сам в себе, и в этом нет ничего плохого.
Читать если: хотите сильную героиню со своей историей мести; любите внезапные сюжетные повороты, связанные с осознаниями и предательствами; хотите почитать что-то с чувством вины и искуплением.
Не читать если: хотите греческую мифологию или стилистику; ждете мифологичного эпического героизма (это более урбан); хотите видеть классические образы греческих богов.331,1K