Рецензия на книгу
The Maze Runner
James Dashner
Аноним26 декабря 2012 г.Вся трилогия «Лабиринта» была бы неплоха, будь она прочитана лет в 14. Это очень возрастная книга, с присущей ей подростковой «шебутностью», максимализмом, тайнам и движняку. А я не очень люблю книги, которые явно рассчитаны на людей «помладше» - они подразумевают много того, что книге как идее или как повествованию «надо простить».
Сюжет, интересен: в неком месте, которое напоминает полигон, появляется мальчик – без памяти и привязок к корням. В этом мире живут подростки, которые тоже не помнят кто они и откуда – просто появляются через лифт, через который происходит доставка продуктов, медикаментов и ништяков. В этом мире подростки выживают, исследуют пространство-лабиринт, ищут выход. А по ночам слушают завывания гриверов – странных существ, предназначение которых убивать все живое.
Цель – проста: найти выход и убраться домой.
Все осложняется после появления, собственно, ГГ, следом за которым в мальчишечьий мир является еще и барышня и мир «останавливается» - доставка ништяков не работает, стены-ворота не закрываются и гриверы приходят каждую ночь, чтобы убивать.
Сюжет на самом деле неплох. И, если говорить об отдельной самодостаточной книге – «Бегущий» - именно он, первый из цикла – очень неплох и целен. Мальчишки в отрыве от цивилизации, построение общества, выживание, борьба за жизнь – все очень заманчиво, ибо есть, где развернуться (плюс, одного из героев зовут Минхо – я поржала отдельно). Мне даже почти не мешало то, что я постоянно подозревала в деталях плагиат с Лукьяненковских «Рыцарей». Но идеи витают в воздухе и все такое, тем более, что за первой книгой слышался задел и какая-то Большая Тайна (тм) в купе с Большой Идеей (тм).
Собственно, за ними я и поползла читать дальше – в «Сквозь топку» и далее – в «Исцеление смертью». Авторские ляпы, попытки развивать характеры, которые были натужны и корявы, попытки сохранить интригу, и динамизм – это превратило окончание трилогии в «пускай слоники побегают». Слоники бегали быстро. Авторские выверты сюжета и, главное, характеров, из серии «а теперь пускай будет все вот так» - начинали подбешивать. Но я же храбрый ёж.
Но. Продолжали возникать абсолютно невероятные персонажи, все более и более картонные, а Большая Тайна (тм) и Большая Идея (тм) раздувались-раздувались, нагнетались-нагнетались и в результате лопнули пустыми пузырями. Это был основной упс. А за заигрывания Автора с читателями «оставайтесь с нами, и мы расскажем вам то, что вы не знаете, что-то такое, такооое, такооооое, вы только оставайтесь с нами», первому хотелось дать в дыню. Ибо это – не книга, а рекламная акция.
Трилогия закончилась так, как она должна была закончится за 20 лет до начала повествования и эта бессмысленность оставила только недоумение «что это было, Пух?»
Впрочем попытка нарисовать апокалиптический зомбятник засчитана. Он почти получился. Если бы в нем не было людей.1571